Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

"принять имя Хари", говоря, что это — всё во всём; никакое усилие не требуется для концентрации ума. Сосредоточение придёт само по себе, если упорствовать в повторении имени Хари [Картам]. Поэтому мы и выполняем это. Наш Гуру умер. Мы чувствуем себя кораблём без рулевого посередине океана. Озабоченные желанием найти надежное руководство, мы услышали о Вас и поэтому захотели прийти сюда. Наше желание исполнилось после трех лет стремления. Придя сюда и услышав Шри Бхагавана, мы поняли, что Учитель наставляет в Атма-вигаре (само-исследовании). Это метод знания [джняна-марга], тогда как тот другой учитель учил нас бхакти-марге (методу преданности). Что нам сейчас следует делать? Должны ли мы оставить прежний метод и принять этот новый? Если мы однажды сменим метод, то не должны ли мы будем делать это много раз в соответствии с учителями, которых встречаем? Какого движения вперед можно достичь такими частыми изменениями? Просим устранить это сомнение и благословить нас.

Угитель сослался на статью в сентябрьском номере "Vision" (Видение), ежемесягном журнале, издаваемом Анандашрамом, в Канхангаде.

ФИЛОСОФИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ИМЕНИ СОГЛАСНО СВ. НАМДЭВУ

Имя пронизывает всю вселенную; кто может сказать, до какой глубины в низших областях и до какой высоты в небе Оно простирается?

Невежественные глупцы принимают восемьдесят четыре лак-ха (8,4 миллиона) различных рождений, не зная сути вещей. Имя бессмертно. Формы бесчисленны, но Имя — всё это.

Имя само — форма, и форма сама есть Имя. Нет разницы между Именем и формой. Бог становится проявленным и принимает Имя и форму. С тех пор Имя установило Веды. Знай, что нет мантры лучше Имени. Те, кто говорят иначе, — невежественные глупцы. Имя — Кёшава1 Сам. Это известно только любящим преданным Господа.

Пронизывающая всё природа Имени может быть понята только тогда, когда человек распознает свое собственное "Я". Пока свое собственное имя не познано, невозможно постичь всепроникающее Имя. Когда человек знает себя, тогда он находит Имя повсюду.

Никто не может познать Имя практикой знания, медитации или аскетизма. Сначала отдай себя стопам Гуру и узнай, кто есть "Я" внутри тебя. После обнаружения источника этого "Я" погрузи свою индивидуальность в то Единство, что существует Само по Себе и лишено всякой двойственности. Оно — то Имя, что пронизывает три мира.

Имя есть Параматман Сам, где нет действия, возникающего из двайты (двойственности).

8 января

442. Объясняя свою собственную строфу2, Шри Бхагаван заметил: