Хатор позволяет говорить о ней как о фетише.
БУЛАВА
Царский атрибут булава (с круглой головой) считается местонахождением сверхъестественной силы ее носителя. Бог царей Гор - хозяин булавы, чтобы ею сразить врага. Символ силы, булава бога хранилась в святилище. Булава и лук составляют атрибуты бога Упуаута. Булава была также метафорой для жестокого глаза Гора. Булавой царь убивает своего врага, как всегда это изображается на пилонах храмов. Согласно одной надписи, Аменхотеп II должен был убить булавой семь князей, восставших против бога Амона. Так как булава долгое время изготовлялась из светлого известняка, ее изображение служило идеограммой для белого цвета.
БЫК
Торжествующий победу царь в образе быка
Уже в древние времена быку приписывали особую связь с небом. Тексты Пирамид (470) сообщают о четырехрогом быке как страже над небесными путями. Луна и солнце имели название бык неба. Бык считался символом силы и плодовитости. Ифифаллические боги Мин и Амон назывались Камутефами, т.е. быками своей матери. Цари Нового царства носили часто эпитет сильный бык, в то время как в древние времена властители на самом деле изображались в виде быка; на пудренице из Нармера царь своими рогами ломает стены города и бросает своими копытами защитников города на землю. Символическое значение быка находило свое выражение в распространенных по стране культах быка. Три нижнеегипетских нома имели своим знаком быка. Священный бык Мневис считался посредником бога Амона, Апис - прекрасной душой бога Пта. В Бухисе, почитаемом в Гермонтисе, видели «живой образ Монта; его место погребения было определено Нектанобисом II.
ВЕНОК
Начиная со времени Нового царства умершим и их правителю в подземном мире, Озирису, дается венок оправдания; этот обычай является символическим выражением для обозначения доказанной невиновности перед судом в потустороннем мире. Такие венки обвивали диадемы умерших правителей, а позднее служили вообще украшением оболочки мумии. В одном из текстов проводится сравнение с венком Озириса как знаком триумфа над его соперником, полученным от пра-бога Амона. Венки изготавливались большей частью из листьев оливкового дерева.
ВЕРЕВКА
В картинах и текстах о подземном царстве веревка часто изображается как символ судьбы. Даже богов и демонов тянут веревкой, так же тянут и их лодку. Иногда веревку заменяет тело змеи. Определяющие судьбу сущности часто имели название землемер и носили спирально закрученный канат. Божественный Онурис, олицетворение царского егеря, ловит веревкой врага Гора и убивает его копьем.
ВИНО
Согласно мифу, Изида, отведав гроздь винограда (космическая лоза - дерево жизни), забеременела и родила Гора. По другой версии, подобным парфеногенезисом был зачат Озирис. Хозяином вина был Озирис (Тексты Пирамид, 820); в магическом греческом папирусе вино рассматривается как существенная часть бога растительности. В качестве сохраняющего жизнь напитка дает умершему вино бог виноградного пресса Шесму, грешникам он отрывает головы и давит их в своем прессе. О Горе говорится, что он в вине пьет кровь своего противника.
ВОДА
Усопший утоляет жажду водой, бьющей из источника. Виньетка из Папируса Небсени
Идея воды жизни проявляется в символике очищения, которое никогда не рассматривалось только как внешнее воздействие, а должно было также сообщать божественную благословенную силу. Вода - это первоэлемент, который порождает все живущее. В сказке о двух братьях сердце Баты пробуждается путем окунания его в холодную воду. Вода относится к символике женского начала. Как первовода она является оплодотворяющей и рождающей, мифологически проявляемая через пару Нун и Наунет, которые вместе образуют андрогинное единство. Во время проведения праздника Озириса в месяц Хатор во главе процессии несли изображение фаллоса (Озирис) и вазу с водой (Изида); оба вместе являются символом размножения и указывают в сублимированном смысле на вечность (нескончаемость) жизни. Как бог растительности Озирис считался даже хозяином вод Нила, в то время как Изида проявлялась в плодородии; такое важное для Египта половодье было тем самым объединением обоих полюсов бытия. В культе мертвых мысль о повторном оживлении была связана с водой, применяемой при либации (жертвоприношении). Как истечение, которое исходит из Озириса, вода