Вадим Зеланд

Яблоки падают в небо

то лишь потому, что вы так в него «смотритесь». Это не уверенность, которую обстоятельства могут в любой момент поколебать. Это не самонадеянность, основанная на слепой вере в успех. И даже не оптимизм как черта характера. Это — намерение Вершителя. Вы сами формируете слой своего мира — вершите свою реальность.

Вы — Вершитель реальности, если умеете «двигать собой», предоставляя также и миру свободу движения. Двигать собой — значит, следовать трем последним зеркальным принципам. Вершитель — это не столько активный деятель, сколько наблюдатель. Не подчинить, а позволить — вот чем отличается его воля.

Теперь вы знаете, как обращаться с этим удивительным дуальным зеркалом. Вам больше нечего опасаться в мире, который другие считают враждебным, проблемным и несговорчивым. Он — ваш! Возьмите его за ручку и скажите себе: «Мы с моим миром идем за игрушкой!»

ЛИГА ЗЕРКАЛЬЩИКОВ

Казалось бы, в Трансерфинге вопрос о судьбе не стоит — она может быть произвольной в силу существования пространства вариантов, и ею можно управлять, руководствуясь принципами дуального зеркала. И все же этой теме стоит уделить еще немного внимания.

Мнения здесь разделяются. Одни считают, что судьба находится в руках ее владельца. Другие верят, что она предопределена. Третьи идут еще дальше, рассматривая судьбу как удел или рок, ниспосланный человеку свыше и обусловленный его деяниями в прошлых жизнях. Какая точка зрения стоит ближе всего к истине?

Каждая. Все эти позиции верны и даже равноправны. А разве может быть иначе в мире, который является зеркалом? Всякий, стоя перед ним, получает подтверждение образа своих мыслей. Нет смысла спрашивать у зеркала, суждено ли мне увидеть в отражении свое лицо грустным или веселым. С одной стороны, там отражается то, что есть, а с другой — каким пожелаю себя увидеть, таким и буду. Поэтому вопрос о судьбе — это вопрос выбора: избрать ли судьбу предначертанную или предпочесть свободную. Все дело лишь в вашем убеждении — что выбираете, то и получаете.

Если человек убежден, что судьба — это предопределенность и от нее не уйдешь, тогда действительно реализуется некий предрешенный сценарий. В пространстве вариантов, безусловно, существует отдельный поток, вдоль которого будет продвигаться кораблик жизни, если его пустить по воле волн. «Обреченный», барахтаясь в своем инфантилизме, с благоговением задирает голову к небесам, откуда, как шишки, сыплются «удары судьбы»: «О, сила провидения! О, десница рока!» На самом же деле вовсе не «на роду написано», а на лбу пропечатано то, что ты, олух, всего лишь находишься во власти бессознательного и весьма бестолкового сновидения, на которое сам же себя обрек.

Но когда человек берет управление в свои руки, жизнь его перестает зависеть от обстоятельств. Кораблик можно направить в какую угодно сторону от той «судьбы», которая якобы предначертана. Все очень просто: жизнь — как река. Если вы гребете сами, то имеете возможность выбирать направление, а если просто отдаетесь течению, то вынуждены плыть в русле потока, в котором оказались. Хотите карму — будет вам карма. Думая о том, что ваша участь зависит от каких-то неумолимых обстоятельств или ошибок прошлых жизней, вы тем самым реализуете соответствующий вариант. Воля ваша, ведь вы — сын Бога. Ну а если желаете быть Вершителем, то и это в вашей власти. Дуальное зеркало будет на все согласно. Вопрос лишь в том, умеете ли вы с ним обращаться.

В рамках модели Трансерфинга все это вполне очевидно. Единственной непостижимой загадкой остается пространство вариантов. Кто «положил» туда все то, что там имеется? Откуда оно там? И зачем? И что было до того, как все это туда положили?

Скажу честно: не знаю. Могу лишь выдвинуть гипотезу: пространство вариантов никто не «создавал» — оно существовало всегда. Человеческий разум так устроен, что ему кажется, будто все в этом мире чем-то или кем-то создается, а также имеет свое начало и конец. По-видимому, не все. Боюсь, что даже если поднять осознанность человека настолько, насколько он превосходит осознанность устрицы, то и этого не хватит для того, чтобы осмыслить подобные вещи. Есть в мире вопросы, которые лежат далеко за пределами возможностей разума. Ведь разум — это всего лишь логический автомат, хоть и обладающий способностью мыслить абстрактно.

Так вот, уровень моего абстрактного мышления позволяет мне лишь построить примитивную математическую модель. Если устремить чью-то условную степень осознанности к бесконечности, при которой уровень осознанности человека обращается в точку, тогда