Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

только в человеке, когда он

находится в состоянии Самадхи. Это постепенный процесс поднятия с одного плана

на другой, пока джнана не объединится с блаженством на уровне Самадхи, и

состояние блаженства не реализуется сознательно и полностью. Эта единственная

цель и является целью Самадхи йоги.

Существенное качество блаженства характерно для души, или атмана. Именно пелена

ВИГЬЯН, или ДЖНАНА скрывает их состояние блаженства. В тот момент, когда пелена

устраняется и человек поднимается над более высоким уровнем интеллекта

(самосознания), он осознает истинное счастье и блаженное море атмана,

расстилающееся внутри и вокруг него до неизмеримых глубин и высот. Все

промежуточные четыре КОШИ: АННА, ПРАНА, МАНАС и ВИГЬЯН являются привалами у

дороги в духовном путешествии для вырабатывания шаг за шагом йоговской садхны в

ее полном расцвете, или джнана, и обеспечивают питание сознанию, когда оно

спускается ниже. Но когда оно однажды становится устойчивым и вступает в контакт

с духовным блаженством, оно осознает истинные и более высокие ценности жизни,

перестает интересоваться преходящими и призрачными удовольствиями мира и ищет

поглощенности в Абсолютном Блаженстве. Это кульминационный пункт в духовной

садхне, или практике, и когда он достигнут, ничего больше не остается делать. Но

беда большинства из нас в том, что мы часто считаем ДЖНАНА, или ГЬЯН целью всех

человеческих усилий, и поэтому не пытаемся проникнуть сквозь ее пелену, выйти за

ее пределы в сознание Я и вкусить из блаженного источника души, который лежит

впереди. В результате, без контакта с осознанием блаженства и его предвкушения,

мы становимся ВАЧАК ГЬЯНИ, или гьяни только по имени, и всегда становимся

жертвой беспочвенных страхов и угнетенных состояний разума, сомнений и горя,

которые могут атаковать нас в повседневной жизни в мире. Поэтому правильно

сказано, что:

Настоящий ДЖНАНИ тот, кто связан со Словом.

ВИГЬЯН, кроме того, является состоянием ниже состояния АНАНД, или Настоящего

Блаженства. Как поклонники физического тела остаются запутанными в паутине

АННА-МАИ КОША, поклонники чувственных удовольствий в паутине ПРАН-МАИ КОША, а

контролируемые разумом - в МАНО-МАИ КОША, так же многие так называемые джнани,

или гьяни, остаются пойманными в трясине ВИГЬЯН-МАИ КОША, не понимая, что есть

еще стадия намного большей важности за ее пределами и выше ее. Четыре

окутывающие оболочки являются плотными и тяжелыми, складки внутри складок, и они

скрывают драгоценность совершенного блаженства (ананд). Великий Ювелир, Бог,

держит АНАНД скрытым в сокровенной и чарующей шкатулке ВИГЬЯН, которая своими

цветистыми чарами держит даже так называемого ДЖНАНИ привязанным к телесному

сознанию.

Борцы, спортсмены и ЧАРВАКА, или эпикурейцы, которые считают физическое

благополучие и удовольствие целью жизни, относятся к классу АННА-МАИ ДЖИВА,

которые живут и умирают только ради этого. Затем, есть люди немного смелее,

храбрые и предприимчивые. Они лелеют свои идеи, принципы и убеждения так же, как

свои физические формы, и всегда готовы постоять за них, временами даже ценой

мирских удобств. Такие люди -

ПРАН-МАИ ДЖИВА, так как они находятся под властью пран, от которых зависит вся

жизнь, и в них преобладает элемент вода, так как прана означает жизнь, а жизнь

есть итог воды. В ЧХАНДОГЬЯ УПАНИШАД сказано, что вода, а не пища, является

источником жизни, и именно от воды зависит жизнь.

В свою очередь, люди, наделенные сильными эмоциями и чувствами, остаются

привязанными больше к манасу, чем к чему-либо иному, так как в них преобладает

элемент огня. Все поэты, писатели, изобретатели, конструкторы и архитекторы

попадают в категорию МАНО-МАИ ДЖИВА. Вся их энергия направлена в разум, и они

заняты поисками, близкими их сердцу. Они - страдальцы пути разума.

Затем, имеется класс людей, которые, разумно заботясь о своих телесных

удобствах, своих мыслях, верованиях и ментальных поисках, связаны, в основном, с

интеллектуальным рассуждением и логикой в нахождении причин вещей. Они

классифицируются как ВИГЬЯН-МАИ ДЖИВА и находятся в основном под влиянием

элемента воздуха в них.

Высшими в шкале человеческого творения являются АНАНД-МАИ ДЖИВА, которые отдают

предпочтение Блаженству, или истинному счастью, превыше всего иного, всегда

заняты поиском его и не успокаиваются, пока не найдут его и не будут жить им.

Они - эфирные существа и живут во всепроникающем эфире без ограничений. Это

самый тонкий из окутывающих покровов,