к первой категории. В результате я начал программу, которую назвал Лекарством от глупости.
----------------
* Английская пословица Глупец не задумываясь мчится туда, где боятся бывать даже ангелы соответствует нашей дуракам закон не писан. -Прим. перев.
Я опирался на предположение о том, что мое Высшее Я (душа?) всегда понимает происходящее. Благодаря ему я научился пользоваться той системой настройки, которую условно называю меткой. В целом, это похоже на сигнал - ему можно следовать, чтобы попасть в определенное место или оказаться рядом с каким-либо существом. В одном случае типичной глупости я выкатился из тела ранним утром и уже спустя секунду мысленно выразил слабое пожелание посетить какую-нибудь культуру, похожую на человеческую, пребывающую в пространстве-времени и доступную моему пониманию. Я тотчас почувствовал метку Z-55, развернулся и вытянулся. Возникло легкое ощущение движения, и я оказался перед мягко светящейся фигурой. Позади находились похожие фигуры, но больше ничего не было.
Фигура раскрылась (Я рад снова встретить тебя, Роберт).
Я замерцал (Э-э-э... да...).
(Продолжаешь раскапывать тайны Вселенной?) Такого я совсем не ожидал. Несомненно, культура была отнюдь не человеческого типа, но это существо, судя по всему, знало меня. Похоже, какая-то ошибка в определении метки, и все же его излучение действительно казалось знакомым. Очень не хотелось спрашивать об очевидном, однако пришлось это сделать (Где я?).
Фигура разгладилась (Внешнее кольцо, Роберт. Еще один, последний цикл в человеческом облике, - и все закончится. Для меня).
Я опять замерцал (Я не воспринимаю метки Z-55, но тебя знаю...).
Z-55 завертелся (И это после долгих часов, проведенных вместе за сочинением музыки?.. После поездки на Кубу и записей в Гаване еще в пятидесятых годах?!).
Восприятие стало отчетливее и яснее. Разумеется, я знал его! Даже в те времена я уже называл его древней душой. Я сильно завибрировал (Лу! Ну конечно! Меня смутила метка Z-55. Ты стал каким-то другим... Как я рад, что мы встретились!).
Z-55, или Лу, разгладился (Да, с тех пор, как мы были рядом, я успел пройти еще парочку циклов в человеческом облике, так что прежний Ну уже изрядно изменился).
Я свернулся. Лу, один из самых приятных людей, каких я только встречал...
музыкант, композитор, дирижер... спокойно прожил свою жизнь, посвятив себя любимому занятию... часы, дни, проведенные вместе... сочинение новых и новых музыкальных мелодий, которое затягивалось далеко за полночь... струнные секвенции, оркестровки... потом наши пути разошлись... я слышал о его преждевременной смерти... от диабета, которым он страдал всю жизнь...
Z-55/Лу раскрылся (Ты все еще человек!).
Я разгладился (Да).
Он замерцал (А, спящий... И тебе удалось зайти так далеко? Неплохо, неплохо. Как жаль, что потом ты ничего не вспомнишь).
Я раскрылся еще сильнее (Не совсем так, Лу. Я... я действительно здесь).
Я направил ему краткий посыл, рассказывающий о начале моих внетелесных переживаний. Он принял его, закрылся, затем открылся и слегка покружился (Один из этих... Ты никогда мне не рассказывал).
Я изогнулся (Когда мы работали вместе, я и сам ничего не подозревал).
Он замерцал (Хорошо, перейдем к делу. Ты искал меня. Все еще интересуешься музыкой?).
Я снова выгнулся (Не совсем... Я собирался посетить какую-нибудь культуру, похожую на человеческую, ощутил твою метку... и оказался здесь).
Z-55/Лу засветился (Так ты хочешь побывать в моем... э-э-э... на моей, так сказать, родине?).
Я повертелся (Только не в Кентукки! Там я уже был - все слишком человеческое).
Он тоже закружился (Нет, нет... я имею в виду настоящую родину. Это именно то, чего ты хотел, потому и ощутил мою метку... Конечно, несколько... иное, но ты сможешь понять).
Я свернулся.
Если никогда не бывал в каком-нибудь экзотическом месте - во всяком случае, в таком районе, который выглядит экзотическим и удивительным с твоей точки зрения, -тебя непременно будет переполнять предвкушение. Обычно в голове возникают бесконечные предположения о том, что именно ты будешь делать и чувствовать.
В стремлении увидеть новое с готовностью миришься с разнообразными ограничениями и запретами, которые кажутся со стороны достаточно несущественными. Кроме того, начисто забываешь об одном важнейшем факторе: ты постоянно несешь с собой скрытый, но увесистый багаж собственной культуры - именно он используется как инструмент оценок и сравнений.
Z-55/Лу ярко засветился (Чтобы по-настоящему почувствовать