которая совсем не связана со средствами повышения осознания и, п целом, просто недоступна для обычного человеческого сознания. На занятиях (в особенности, при выполнении монотонных, повторяющихся упражнений) внимание учеников блуждает и отвлекается, что обычно препятствует даже автоматическому, естественному процессу обучению. Каким бы примитивным оно ни казалось, такое образование высоко ценится в человеческом обществе, хотя связано исключительно с накоплением знаний, укреплением власти над физической материей и практическим применением различных ее форм, включая соответствующие разновидности энергии.
Самый удручающий факт заключается в том, что господствующая надуманная и ограниченная система образования опирается сугубо на сигналы пяти органов чувств. Такой принцип приводит к уничтожению последних остатков изначальной сущности, которые сохраняются в личности человека. Таким образом, традиционное просвещение одновременно является и корнем проблемы, и важнейшим испытанием для воплощенной энергетической формы.
Оказавшись в условиях человеческого существования, Тот, кто в первый раз практически не сталкивается ни с чем таким, что могло бы отклонить его мысли от непосредственной увлеченности физической материей и пространством-временем. К несчастью, такую форму образования проповедуют и те организации, которые распространяют иные системы мировосприятия. В прошлом и настоящем встречались личности, сохранившие осознание своей изначальной сущности и в рамках человеческого существования, но при пересказе и переводе этих знаний в словесную, понятную человеку форму, а также вследствие неизбежной потери фактов при повторных изложениях сохранились лишь крохи сведений о правильном процессе обучения. К сожалению, оставшиеся фрагменты могут рассказать лишь о следствиях, а не причинах, и только в самых редких случаях приносят ясное понимание исходной мысли.
Таким образом, за срок своей человеческой жизни Тот, кто в первый раз подбирает и накапливает множество непредвиденных и неупорядоченных впечатлений.
Самыми мощными из них становятся эмоциональные переживания; они являются искажениями, так как связаны исключительно с действительностью пространства и времени. Эти ощущения имеют такую силу и привлекательность, что пережить все их многообразие на протяжении единственной человеческой жизни просто невозможно.
Результатом становится импульсивная тяга к повторному воплощению, которое позволило бы завершить начатое, добиться цели вне времени, расплатиться с воображаемыми долгами... Этот список можно продолжать до бесконечности.
В целом, причину того, что Тот, кто в первый раз превращается в повторялу, можно выразить очень кратко: человеческое существование вызывает привыкание, почти наркотическую зависимость.
Такую увлеченность (или, если угодно, падение с орбиты) вызывают два мощнейших фактора. Достаточно представить себе их тесное взаимодействие, переплетение, и станет понятно, насколько сложной может быть ускоренная система человеческого обучения - особенно в тех случаях, когда его проходит неподготовленная и ничего не подозревающая энергетическая форма. Вполне возможно, что эти сложности являются неотъемлемой частью самой программы. Любые попытки описать их тем, кто никогда не был человеком, оказываются совершенно бесплодными - сделать это не проще, чем объяснить новичку статус выпускника. Упомянутыми факторами являются искажение инстинкта выживания и растраты первичной энергии.
Искажение инстинкта выживания
Подобно животным, растениям и прочим представителям органической жизни, физический человек с рождения несет в себе могущественный инстинкт - волю к развитию и жизни, желание выжить. Этот инстинкт выражается в двух основных проявлениях.
Защита материального тела и забота о нем Первым требованием является поиск и поглощение воды и пищи. За ним следует необходимость окружать тело теплом или прохладой, а после - потребность уберечь тело от хищников - в самом широком смысле, от других людей и плотоядных животных до насекомых и мельчайших вирусов. Когда несколько таких потребностей вступают в открытое столкновение и пытаются выяснить, какая из них важнее, возникает классическая дилемма драться или убегать.
Впрочем, в перечисленных фактах не видно никакого противоречия. В чем, собственно, проблема? Все нормальные люди тратят большую часть периодов бодрствования на удовлетворение этих потребностей в той или иной форме. Иного выбора просто нет. Если вы не сомневаетесь, что такие потребности будут удовлетворены (чем угодно