миссионерами в бегство, - поезд остановился
на станции Кейса.
Он вышел из вагона и сразу заметил белую голографическую
сигару, простирающуюся вдоль всей стены станции. Под сигарой
пульсировала надпись из кривоватых заглавных букв, имитирующих
печатные японские иероглифы: 'ВОЛЬНАЯ СТОРОНА'. Кейс пробрался
сквозь толпу и встал под сигарой, решив рассмотреть ее. 'ЗАЧЕМ
ЖДАТЬ'? - вспыхнул вопрос. Тупое белое веретено было окаймлено и
утыкано множеством доков и куполов, цепочками столбиков и
конструкций, похожих на радиаторы. Он уже тысячи раз видел эту
рекламу или другие, похожие на нее. И никогда они не казались ему
заманчивыми, ни на грамм. При помощи своей деки он мог добраться до
Вольной Стороны с такой же легкостью, с какой достигал Атланты, а
путешествия были уделом плоти. Однако теперь он заметил крошечный
фирменный знак величиной с небольшую монетку, вплетенный в нижний
левый угол световой ткани рекламы: 'Т-А'.
Кейс вернулся на чердак, погруженный в думы о Котелке. Большую
часть девятнадцатого лета своей жизни Кейс провел в 'Джентльменском
проигрыше', поднося бокалы с дорогим пивом и разглядывая ковбоев. Он
тогда еще ни разу не прикасался к деке, но уже точно знал, чего
хочет от жизни. В то лето в 'Проигрыше' околачивалось еще около
двадцати таких же страждущих душ, как и он, и все они были на
подхвате у различных ковбоев. Другого пути обучиться ремеслу не
было.
Все они слышали о Поули, красношеем жокее из пригорода Атланты,
который три раза перенес смерть мозга при попытке пробить черный айс
и выжил. По скудным уличным слухам, а для Кейса в ту пору источником
информации служили только они, Поули был способен на невозможное.
- Это было что-то очень солидное, - поведал Кейсу за кружкой
пива очередной трепун, - но что именно - никто не знает. Я слышал,
будто это была бразильская банковская сеть. Но, в общем, что бы это
ни было, мозги оно ему приплюснуло, он был мертв.
При этом Кейсу показали через переполненный бар на полноватого
мужчину в рубашке с коротким рукавом, с кожей слегка свинцового
оттенка.
- Парень, - сказал ему Котелок через месяц в Майами. - Знаешь,
нравятся мне эти чертовы ящерицы, мать их так. У них у всех по два
чертова мозга, один в их треклятой башке, а другой в хвосте, шевелит
их задними ногами. Вот мне бы так - вляпаешься так в эту черную
дрянь, а старина хвостовой мозг вытащит тебя обратно...
Ковбойская элита в 'Проигрыше' относилась к Поули с какой-то
особой общей почтительностью, с почти суеверной уважительностью. Что
вы, что вы, Мак-Кой Поули, Лазарь инфопространства...
Подвело его в конце концов сердце. Дополнительное русское
сердце, имплантированное ему в лагере для военно-пленных во время
войны. Котелок не хотел менять агрегат, утверждая, что его ритмичное
постукивание необходимо ему для укрепления чувства времени. Кейс
пощупал в кармане бумажку, которую ему дала Молли, и поднялся по
ступенькам на чердак.
Молли похрапывала на их пластиковом мате. Прозрачный аналог
гипсовой повязки покрывал ее ногу от колена почти до промежности,
кожа под жесткой микропоркой была сплошь в синяках всех возможных
оттенков, от черного до болезненно-желтого. Восемь кожных дисков,
разного цвета и размера, выстроились ровным рядком на ее левом
запястье. Рядом с ней на мате располагалась регенерирующая установка
'Акай', красные проводки от аппарата змеились к тродам, укрепленным
под повязкой.
Кейс включил настольную лампу рядом с 'Хосакой'. Ровный круг
света лег на конструкт Котелка. Кейс вставил диск с личным айсом,
присоединил к деке конструкт и включился сам.
Ощущение было такое, будто кто-то читает у вас через плечо.
Кейс деликатно кашлянул.
- Котелок? Мак-Кой? Это ты, приятель? - У него сдавило горло.
- Здорово, братишка, - произнес бестелесный голос.
- Это Кейс, друг. Помнишь меня?
- Мальчик на побегушках из Майами, быстро все схватывал.
- Что ты помнишь последнее до того, как я начал говорить с
тобой, Котелок?
- Ничего не помню.
- Сейчас, минутку.
Кейс отсоединил конструкт. Ощущение присутствия за спиной кого-
то постороннего исчезло. Он снова подключил Котелка.
- Котелок? Кто я такой?
- Ты застал меня врасплох, парень. Так кто ты такой, мать твою?
- Ке... твой друг. Партнер. Что с тобой сейчас происходило,
приятель?