Неизвестен

Западная демонология

его старых учителей.

Этот демон может быть демоном Роновой, упоминаемым в «Goetia» и «Discoverie of Witchcraft» Реджинальда Скотта, который говорит: «Ронве - маркиз и граф, он напоминает монстра, но приносит уникальные знания по риторике, преданных слуг, знание языков, благожелательность друзей и врагов. Ему подчиняются 19 легионов духов».

В прошлые века слово «монстр» применялось к обезображенным людям, таким, как знаменитый человек-слон. В этом смысле в «Адском словаре» Коллена де Планси вид у Ронве обезображенный.

Портрет демона Ронве из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.

Саргатанас - Sargatanas

В «Красном драконе» Саргатанасу присвоено звание бригадира армии ада. Его портрет напоминает мотылька или другое летающее насекомое, что указывает на относительно низкое положение этого демона. А. Е. Waite связывал данный здесь образ Саргатанаса с Офиэлем, олимпийским духом среды, и с планетой Меркурий (см. «The Book of Ceremonial Magic», вкл. 2, стр. Л).

Портрет Саргатанаса из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.

Сатана - Satan

В современной Западной культуре, как правило, не делают отличий диавола от Сатаны и Люцифера. Эти имена рассматривают ся как разные аспекты одного и того же существа, дьявола. Но даже в этом случае будет полезным провести между ними разграничения, поскольку это поможет полностью определить характер правителя ада, как его понимают в фольклоре европейских христиан вот уже на протяжении более тысячи лет.

Сатана на троне в качестве правителя ада. Иллюстрация из книги Пьера Буасто «Histoires prodigieuses» («Поразительные истории») 1597.

Слово «дьявол» происходит от греческого diaballein - «клеветать, порочить». Отсюда дьявол - великий обманщик, ставящий препятствия на пути человечества. Имя же Люцифер происходит от латинского «приносящий свет, несущий свет» (см. выше). Так звали ангела, который возглавил восстание против Бога и был низвергнут в преисподнюю в наказание за то что хотел стать независимым. Люцифер было именем Дьявола, когда он еще оставался ангелом... Однако, возглавив преисподнюю, он принял имя (или титул?) Сатаны.

Но библейская «Книга Иова» прямо доказывает, что Сатана был в числе ангелов еще до восстания: «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа;между ними пришел и Сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришел? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов, 1:8).

Сатанахия - Satanachia

В «Красном драконе» Сатанахия (Put Satanachia) представлен как великий генерал ада. Его образ - самый удивительный среди всех демонов. Он сидит внутри полумесяца, тело его покрыто оболочкой, другой полумесяц находится за его головой. Он может быть либо каким-нибудь цветком, либо неким невиданным насекомым. Трудно определить чем. Необходимо помнить приведенное выше замечание Фрэнсиса Барретта: если демон обладает большим могуществом, он появляется в облике человека. Демоны, являющиеся в виде животных, обладают меньшей властью. Еще ниже демоны, являющиеся в виде насекомых или растений. Самые неэначительные - демоны в форме предметов.

Портрет демона Сатанахии из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.

Сатанахию титулуют как генерала-аншефа, полагают, что он обладал глубоким знанием всех планет и повелевал всеми земными материями, он также помогал бесам устанавливать тесную связь с людьми, живущими на земле.

Трехголовый Серапис - Three-Headed Serapis

Серапис был искусственным богом, созданным Птолемеем Сотором, греческим правителем Египта, которому нужно было божество, устраивающее и его греческих, и египетских подданных. Имя Серапис - сочетание имен Озириса и Аписа. Озирис был египетским богом мертвых, и греки ассоциировали его со своим правителем царства теней, Аидом.

Греческая версия Сераписа с виллы Альбани.

Согласно легенде, пересказанной Плутархом, Птолемею приснился сон об идоле, которого он никогда не видел и который находился в греческом городе Синопе. Статуя ожила и приказала Птолемею перевезти ее в Александрию. Несмотря на нежелание горожан расставаться со своим богом, это было сделано три года спустя. В легенде говорится, что статуя двигалась сама, но мы можем подозревать, что к перевозке идола приложил руку Птолемей.

Египетский Серапис - человеческая фигура с головой быка. Плутарх говорит следующее: «Тимотей, переводчик, и Мането, как только Цербер и дракон показали им статую, пришли к заключению, что она представляет Плутона, и убедили царя,