встречи неизбежны, а также прохождение нужного
опыта. Ничто так не учит, как личный опыт, – тягость его искупается приобретаемым
знанием. Суровое дознание человека – задача не из легких. А когда становится слишком уж
тесно и тяжко, думайте, что это лишь сон или Майя земная. Трудный период бездомья
земного необходим для освобождения от понятия дома, а трудная жизнь – для более легкого
отрыва от земли. Все творится во благо. Мудрому водительству Учителя Света порадуемся.
1960 г. Дек. 30. (М. А. Й.). Любимый мой, Свидетельствую опытом всей моей жизни,
что нет никого на Земле и в Мирах, кто был бы нам ближе Владыки. Утвердить свой
ближайший подход к этому фокусу Света – значит найти узкую тропу, ведущую в жизнь, и
вступить на нее. Многие ли нашли? И даже нашедшие – идут ли? Трудности ученичества
остановили многих, слабость воли увела в сторону остальных, и идут за Владыкой единицы.
Потому так и пусто вокруг, что сопутников мало. Яро устремившиеся вначале вперед, потом
вдруг потухают и отступают туда, откуда пришли. Это все те, у кого нет своих накоплений и
кто светом других, их зажегших, был двинут вперед. Нужны нечеловеческие упорство,
устойчивость и твердость. Но если нет накоплений из прошлого, как же явить то, чего нет?
Избранных мало, и потому над каждым из них щит Света. Опыт научает понять, что
трудности – это только ступени познания, а жизнь – это лучшая школа. Каждый нелегкий
урок раскрывает двери к познанию того, чему учит, – как бы плата за то, что иным путем
невозможно усвоить. И вот наступает момент в жизни ученика, когда его начинает радовать
все сопряженное с познаванием жизни, даже самые тяжкие ее уроки. Как же иначе познать
человека, если не на опыте жизни. Теоретическое знание не действенно, ибо отложений в
Чаше оно не дает. Знание же, приобретенное опытным путем, становится частью
познающего духа и остается с ним навсегда. Беспомощность людская и твердость и
непоколебимость путника Великого Пути зависят от того, что каждый имеет внутри
накопления прошлого, но в мерах различных. И даже сравнить их нельзя, даже двух рядом
идущих. Учитель лишь Знает, кто что накопил и кто что принес. Он Видит и Знает, и
бесспорно сужденье Его. И может ли кто претендовать на Близость к Владыке, если нет
накоплений или заслуг, связующих в прошлом. Так, утверждается каждым Близости нить,
серебряная нить Света. Такими же узами связаны и Мы со всеми, кто близок Нам в духе.
Можно никогда в данной жизни не встречаться в теле, но духом быть близким, и ближе, чем
те, кто в теле встречались и около были. За примером далеко не надо ходить – близко
смотрите. Беспочвенна самоутверждаемая претензия на близость, не покоящаяся на прежних
заслугах и служении, – разлетится как дым. Ни уверения, ни слова, ни биения себя в грудь,
ни ярые эмоции астрала, ни восторженные взлеты, ни воздыхания, ни молитвы – ничто не
поможет, если нет накоплений и связи, идущих из прошлых веков. Приобретать же все это
впервые не всякий охоч, и отсюда столько неутверждающихся прочно и не могущих идти.
Какой же заботы требует каждый принесший! Истинно, получает по созвучию все, что
может вместить, и приумножает Сокровище, принесенное в себе и с собою. Так разделяем
пришедших: на накопивших и принесших с собою, на устремленных в искании к
нахождениям и на ничего не принесших. С последними труднее всего, ибо среди них (а их
много) в состоянии будут идти единицы. Но встретить следует каждого и каждому дать, но
по сознанию обращающегося. И не ждите, не ждите ни признательности, ни благодарности,
ни даже доброго отношения за творимое благо. Нужно быть готовым к уявлению самой
черной неблагодарности и вражды, ибо извилист путь уползания. Словом, надо быть
готовым ко всему, чтобы во всеоружии встретить все многообразие проявлений природы
людской. И все же – держать высоко Света Светильник.
_______