Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

церковники с этими великими истинами, превратив сынов

Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим

Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие

часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И

может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только

жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины

жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан

будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

1960 г. Окт. 23. И все же будем писать, хотя бы все было против. В этой неизменности

ритма утверждается нить связи, основой которого является постоянство. Ритм этот будет

продолжен за грани смерти и смерть сделает жизнью, ибо утвержденное здесь утверждено

будет там, и отвергнутое здесь – отвергнуто там. Эту жизнь на земле можно назвать полем

утверждения условий существования в Надземном. Вот почему каждая принятая или

отвергнутая мысль имеет значение для будущего. И равновесие утвержденное рамкою будет

выражения духа в незримом. Постоянство и равновесие связаны тесно. Постоянство без

равновесия или равновесие без постоянства будут разновесием. И когда слишком трудно,

спасительный ритм можно на помощь призвать. И в нем почерпнуть новые силы. Что из

того, что беснуются волны прибоя внешних явлений. Они снова откатятся в море, дух же

по-прежнему будет стоять нерушимо, мощному дубу под вихрем подобно. Сила равновесия

велика. И сила эта от духа, не от земли и других оболочек. В триаде бессмертной основа ее.

Равновесие – качество огненное.

1960 г. Окт. 24. Неблагоприятные условия восприятия усиливаются для того, чтобы

процесс мог протекать при всяких и даже самых неблагоприятных обстоятельствах. Нужно

лишь не останавливать на них мысль, продолжая ее устремлять по принятому направлению.

Условия астрального плана по сравнению с земным столь обостряются, что огненное

тренирование этого порядка настоятельно необходимо. Планы мысли и планы низших

воздействий различны. Но огненное сознание должно видеть и слышать все, что не

нарушает своего сосредоточения. Основной поток остается неизменным, боковые же

ручейки на него не влияют. Господство мысли над окружающим состоит в том, что мысль

продвигается по избранному направлению, не изменяя его в зависимости от внешних

условий. Вибрации этих последних, попадая в сознание и запечатлеваясь в нем, все же не

изменяют направления основного течения мысли. Даже перерыв не пресекает его

стройности. Сознание как бы касается известной сферы и черпает оттуда то, что ему

созвучит, несмотря на поступление впечатлений из сфер низших. Расчленение сознания

практически явно возможно, и в веках знаем немало примеров тому. Сознание при этом

касается разнородных явлений, различных потоков и, почерпая из них, не теряет нить связи

ни с одним из тех, с которыми оно соприкоснулось. Конечно, напряжение сознания должно

быть велико, а также напряжение мысли ведущей. Вывод один: при всех обстоятельствах

ритм записей продолжается, и никакие вторгающиеся в него явления со стороны его

нарушить не в силах, если устремление сохранено. Вначале требовалась полная тишина и

изоляция, в конце записи можно вести даже на людном перекрестке дорог. Важно

допустить, что это возможно, чтобы позднее осуществить в применении. Многие чудесные

феномены возможны, и нет установленных рамок уявления активности высокого сознания.

Могучая сила ритма сметает преграды обычных условностей и делает невозможное

возможным. Будем писать и ночью, и днем, и когда захотим, и во всяких условиях, и при

всех обстоятельствах.

Победа в том, чтобы не замедлять шага и не нарушать его ритма. Особенно вредна в

этом отношении неожиданность, вызывающая шок и даже паралич некоторых центров.

Потому изумляться не следует ничему и не поражаться ничем, также не нужны и внешние

знаки удивления в угоду кому-то или чему-то. Достоинство духа не позволяет этого.

Ужимки духа этого порядка особенно вредоносны. Ведь рядом с ними стоит льстивая

угодливость, а за нею унизительное лепетание. Быть собою самим надлежит при всех

обстоятельствах жизни, не унижаясь до улыбок угодливости и соглашательства.

Соглашательство, угодливость – это одно, согласие и взаимопонимание – нечто совершенно

другое. Эти последние не уязвляют достоинство духа, в то время как соглашательство

поражает его.