Даниил Андреев

Роза мира (Часть 3)

на

множество твердых государственных единиц. Развитие локальных

сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий. Ослабление активной

творческой силы последних. Состояние Соборной Души, схожее с

состоянием глубокого недуга.

Примеры: Средиземноморье в IV-V столетиях н. э.;

мусульманские страны после халифата; Германия после

Тридцатилетней войны.

6. Чуженародное порабощение. Народоустройство,

превратившееся в орудие других иерархий, преследующих свои, не

имеющие отношения к данному сверхнароду, цели. Положение

Соборной Души, равнозначное состоянию рабства.

7. Государственное устройство смягченного типа, созданное

при условии социально-этической зрелости сверхнарода и

отсутствия внешней угрозы. Подчинение государственного начала

непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа

насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки

идеального народоустройства. Положение Соборной Души как

супруги демиурга.

Примеры: к настоящему моменту этот тип достигнут только в

отдельных небольших странах, в наиболее чистом виде - в

Скандинавии, Швейцарии. Можно надеяться, что в будущем этот тип

приобретет сверхнародные масштабы, лишь при которых и возможны

сверхнародные метакультурные плоды его.

8. Межсверхнародное объединение. Пока мыслимая лишь

теоретически государственная формация, переходная к

планетарному объединению. Сотворчество демиургов.

9. Идеальное народоустройство. Упразднение государства.

Превращение государственного строя человечества в братство.

Совершенное устройство общества, только в которое и может быть

принято рождаемое иерархиями эфирное выражение Вечной

Женственности

То, что ясно теперь, не могло быть ясно тысячу лет назад

даже демиургу. Союз его с Дингрой и рождение уицраора воздвигли

между Яросветом и Навной длительную преграду. И хотя понять

тогда же весь многозначный смысл происшедшего было еще вне

возможностей демиурга, но уяснялось, что эта преграда падет и в

их браке откроется возможность творческого осуществления их

задачи лишь тогда, когда совершенная ошибка будет искуплена, то

есть последствия ее исчерпаны; начинала приоткрываться и

ужасающая своей длительностью даль этого искупления.

Происшедшее явилось могучим толчком к его духовному возмужанию.

Первое столкновение с исконным врагом светлого стана открыло

перед демиургом воочию ту глубину мирового дуализма,

неразрешимость которого он раньше не постигал. Жгучая скорбь,

свойственная осознанию первой большой жизненной неудачи,

охватывала его; лишь теперь становилась понятной трагедия

демиурга Византии и возможность крушения, только в еще больших,

уже всемирных масштабах, подстерегающая его самого.

Положение усложнялось еще тем, что рождение и детство

уицраора видимым образом оправдывали совершенное: демон

государственности оказывался именно той силой, в которой

нуждался сверхнарод для обороны против Велги и чужеземных

уицраоров.

Область сильнейших инспираций Первого Жругра в Энрофе

определилась в некоторой географической области, на берегах

Москвы-реки, и здесь берет начало процесс концентрации и

воспитания сил метакультурной и исторической самообороны.

Это был один из тех редких (в жизни любого народа)

периодов, когда силы, различнейшие по своей природе, своим

иерархическим ступеням и по своим целям, скрестили свои усилия

в общем труде.

Глубоко значительным предметом созерцания для метаисторика

остается тот процесс, в котором мыслимо появление личностей,

подобных Александру Невскому, чью мудрость и волю укреплял

демиург, чистоту замысла блюла Навна, ваятельница народной

плоти подготавливала чреду его преемников, демон великодержавия

укреплял силу его меча, а силы христианского Трансмифа берегли

его своим покровом, сотканным из светлого эфира народных

молитв, мученичества погибавших в бою или в татарской Орде и

духовного делания светочей церкви. Недаром его смерть

отозвалась волнами скорби по всей стране, а в позднейшие

времена самые непримиримые движения народного духа видят своего

далекого предшественника в этом родомысле.

Никогда (по отношению к первому уицраору) не сказывалась в

ряде исторических фактов столь отчетливо благословляющая этого

демона деятельность