Даниил Андреев

Роза мира (Часть 3)

его мировоймиссии.

Мог ли Яросвет избежать рождения демона великодержавия?

Мог ли охранить физическое бытие сверхнарода каким-либо иным

путем? Не подтверждают ли примеры других культур, что уицраоры

суть неизбежные участники всякого метаисторического процесса,

его неизбежное зло, внутреннее противоречие?

Но затем и позаботился Гагтунгр о рождении этой расы

трансфизических чудищ в Вавилонии. Возникло нечто вроде цепной

реакции: каждый демиург любой метакультуры оказывался

вынужденным противопоставить злобному разъяренному врагу точно

такого же защитника. Защитник в свою очередь перерастал в

нападающего хищника и этим вызывал необходимость для демиургов

соседних метакультур повторить то же самое. Уицраоров теперь

лишены только небольшие нации, входящие в состав сверхнарода,

но не сам сверхнарод. Со времен Вавилона метакультур без

уицраоров не существует.

Что касается Яросвета, то воспламененность своей мечтой

препятствовала ему различить законы перспективы в этом новом

для него мире исторической действительности. Он не умел еще

проводить точную грань между реальной государственностью и

идеальным народоустройством, между созданием государства - и

конечной целью своего брака. Только с мучительным опытом жизни

и творчества могла прийти к демиургу та мудрость, которая

научила бы его отслаивать близкое от далекого, ныне возможное

от долженствуемого предела. Самая природа государства была ему

еще непонятна, и вряд ли он отдавал себе отчет в непримиримости

самодовлеющего государственного начала с идеальным

народоустройством, равно как и в том, что это народоустройство

может быть осуществлено лишь в отдаленном будущем, когда

физическая сохранность сверхнарода будет обеспечена

объединением человечества в единый монолит.

Но дело в том, что народоустройства могут быть нескольких

типов, и понять различие этих типов - в высшей степени важно.

Разумеется, прилагаемая таблица дает лишь несколько самых

главных типов их, не имея ничего общего с попытками исчерпать

все их многообразие и опуская множество переходных или

недостаточно определенных форм.

1. Жидкое состояние государственности. Зачаточность

централизующей государственной власти. Постоянные столкновения

слабо организованных составных единиц между собой. Могущество

племенных эгрегоров и вампирических образований типа Велги.

Воздействие диады сверхнарода, весьма еще юной, преимущественно

на эстетическую и религиозную сферы сознания.

Примеры: Египет эпохи номов, ведическая Индия, Греция

эпохи полисов, Европа в раннее средневековье.

2. Твердо-вязкое состояние государственности, достаточно

мягкой для преобразующей работы. Ограничение тиранических

тенденций равновесием социально-политических сил.

Государственное водительство осуществляется демиургом через

эгрегоры. Его брак с Идеальной Соборной Душой.

Примеры: Египет до Тутанхамона, буддийские государства

Индии и Юго-Восточной Азии, империи Тан и Сун в Китае, Афины

времен Перикла.

3. Крайне твердое состояние государственности.

Деспотическая держава-колосс. Тирания демона великодержавия.

Сохранность эфирного воплощения Соборной Души, но крайнее

сужение ее свободы действий, то есть ее плен в глыбах

государственности. В конце этой стадии, а иногда и раньше

демиург снимает свою санкцию с демона государственности.

Примеры: великие империи-тирании, Ассирия, Карфаген, Рим,

Багдад, империи Чингиз-хана, Тамерлана, Испания XVI века,

Британия XVIII-XIX веков, империя Наполеона, государство

Гитлера и т. п.

4. Иерократия. Захват эгрегором церкви державотворящих

сил. Либо перерастание его в схожее с уицраорами вампирическое

чудовище, заявляющее всемирные претензии и переносящее свое

обиталище из сакуалы эгрегоров в Гашшарву (папство в конце

средних веков); либо - замыкание в этнических границах и

высасывание внутренних источников (Тибет). В первом случае -

борьба с ним диады сверхнарода и синклита, при этом восстающих

даже на искажаемый миф международной религии. Во втором случае

- ограничение свободы действий светлой диады инфрафизикой

метакультуры, с одной стороны, силами Наивысшего Трансмифа

международной религии - с другой.

5. Раздробленность единого устройства сверхнарода