отношусь к поэзии с прилежанием,
особенно к хорошей поэзии, -- и Золотов приготовился растаять в
удовольствии, когда я вздохнул полной грудью, чтобы прочесть
стихи:
Передам дыхание по кругу
Но жалко, что не все, и в том беда... -- продекламировал я
с выражением, Золотов блаженствовал.
-- В этих строках и зарыта собака, -- уверенно сказал я.
Золотов скривился, словно ему прищемили палец.
-- Опечатка, -- оправдался он, -- редактор гад, верстки не
дал вычитать, там по-другому:
Передаем дыхание по кругу,
Но жалко, что не все, и в том беда...
Это так я выразился о смерти своего друга, -- осведомил
меня стихотворец, -- а они все испоганили, через опечатку эти
строки от моего лица прозвучали, ну и где же тут сделано, как?
-- Я не буду вдаваться в подробности энергетического мира,
но скажу вам одно... Но тут, огрызнулась замочная задвижка в
прихожей, и в следующее же мгновение послышался торопливый
голос: 'Игоре-ок, Игорь Владимирови-ич!'
-- Ветистова, это она, -- шушукнул мне на ухо Золотов, --
точно почуяла, что вы здесь.
-- О-о, у нас гости? -- все еще из прохожей раздавался
голос среди какой-то неопределенной возни. -- Игорек, у нас
гости? -- вопросил голос еще раз.
-- Да, Ветистова, у нас сенсетив, -- отозвался
стихотворец. -- Потом договорим, -- снова шепнул он мне, -- она
скоро уйдет, у нее в это время вечно дела.
-- Ой, вы меня извините, -- бегло заговорила Ветистова,
вошедши к нам в комнату, -- я так избегалась, столько дел, и
везде я нужна. Вам Игорек не рассказывал, чем я занимаюсь,
извините, как вас зовут, а я занимаюсь мертвецами, это вы и
представить себе не можете, насколько это опасно и сложно, мы
разыскиваем мертвецов по фотографии, но, правда, не всегда и
мертвецов: бывает, и просто пропавших без вести.
-- Меня зовут... -- попытался я вставить фразу.
-- А вы знаете, какой гениальный мой Игоречек, это
восходящая звезда. Недавно целых шесть стихотворений
опубликовали у него. Вы не читали?
-- Читал, Гриша меня зовут, -- тут же вдогонку добавил я,
боясь, что мне так и не дадут представиться.
-- Стоп... Гриша, -- на мгновение Ветистова задумалась и
приложила правую руку ладонью ко лбу, левую слегка отвела в
сторону. -- Так, -- сказала она. -- Гриша, Гриша, Гриша, ой,
как же там, сейчас, одну минуточку, дайте сосредоточиться, все,
мне все ясно, -- снова оживилась она, -- вы сенсетив.
-- Ну да, я об этом уже говорил Игорю, а Игорь...
Но Ветистова снова перебила меня:
-- Вы сенсетив, и очень хороший, хотите я вам скажу, в
какой области вы работаете? Так... -- Ветистова стала
перемещаться передо мною, держа свои руки вытянутыми вперед, и
ее ладони смотрели мне в лицо. -- ... Так-так... та-ак, --
приговаривала она, закатывая глаза под потолок, и это чем-то
напоминало туземный танец. -- Все! -- воскликнула Ветистова. --
Мне все ясно, вы очень хорошо чувствуете время, так?
-- Ну, похоже, что вы приблизительно ответили, --
подтвердил я.
-- Чем вы занимаетесь? Я угадала, да?
-- Я умею видеть причинно-следственную связь.
-- Ну вот же, я и сказала, чувствуете время.
Мне это начинало надоедать.
-- Ветистова, ты -- ведьма, -- восторженно и одухотворенно
похвалил свою супругу Золотов.
-- Ой, какая же я ведьма, просто я действительно
талантливый экстрасенс... Стоп, я прошу тысячу извинений, я
совсем забыла, мне же позвонить надо сейчас, Львовна меня ждет,
у нее клиентура по гороскопам наметилась, ей нужна моя
консультация, я сейчас, мальчики, одну минутку, только три
слова, и все.
-- Ну это действительно все, -- шепнул мне Золотов, но я
сидел непоколебимо, делая вид, что довольно серьезно отношусь к
происходящему вокруг.
-- Алло... Алло!.. -- снова выкрикнула в трубку Ветистова,
после того как поспешно несколько раз передернула телефонный
диск слева направо. -- Светочка, это ты?... Ага, и я тоже
только что пришла, ты адреса их записала?... Ой, ну а что же
ты... Да... Понятно... Ну ты же пойми, Светочка... Светлана
Львовна, не перебивай меня, я сейчас, мальчики, еще два слова,
да нет, это я не тебе, это у нас гости... -- Ветистова
разговаривала по телефону с полчаса, не меньше, время от
времени выкрикивая в мою с Игорем сторону: 'Я