Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 2)

их изменить сознание на повышенное и оставил каждого с

соответствующим напарником.

Висенте учил Нестора, Сильвио Мануэль - Бениньо, Хенаро - Паблито,

Лидию - Гермелинда, а Розу - Нелида.

Горда добавила, что Жозефина и она сама были доверены заботам

Зулейки, чтобы они вместе научились более тонким моментам сновидения,

чтобы когда-нибудь они смогли придти мне на помощь.

Более того, Горда сделала собственное заключение, что мужчин

отдавали также на обучение Флоринде, чтобы они изучали искусство

сталкинга. Доказательством этого была поразительная перемена в их

поведении. Она сказала, что знала еще прежде, чем что-либо вспомнила,

что и ее обучали принципам искусства сталкинга, но очень поверхностным

- 134 -

образом - ее не готовили для практики, в то время как мужчинам давалось

практическое знание и задачи. Изменение в их поведении было

доказательством. Они стали беззаботными и веселыми. Они наслаждались

своей жизнью в то время, как она и другие женщины становились из-за

своих занятий сновидениями все более мрачными и замкнутыми.

Горда считала, что мужчины не могли вспомнить своих инструкций,

когда я просил их рассказать мне о том, что они знают об искусстве

сталкинга, потому что они, применяя его, не знали, что именно делают.

Их тренировка, однако, была заметна, когда они общались с людьми. Они

были прекрасными артистами, когда нужно было склонить людей к своему

желанию. Благодаря своей политике искусства сталкинга мужчины даже

научились контролируемой глупости. Например, они вели себя так, как

если бы Соледад была матерью Паблито. Для любого наблюдателя они

показались бы матерью и сыном, очень жалеющими друг друга, тогда как в

действительности они играли свои роли. Они убедили всех. Иногда Паблито

давал такие представления, что мог бы убедить даже самого себя.

Горда призналась, что все они были более, чем озадачены, моим

поведением. Они не знали, то ли я сошел с ума, то ли являюсь мастером

контролируемой глупости. Внешне по всему моему поведению, было видно,

что я верил в их маскарад. Соледад сказала, чтобы они не поддавались

на эту удочку, потому что я действительно сумасшедший. Внешне кажется,

что я контролирую себя, но на самом деле я настолько идиот, что не могу

вести себя как нагваль. Она уговорила каждую из женщин, чтобы та

нанесла мне смертельный удар. Она сказала им, что я сам просил об этом

однажды, когда был в своем уме.

Горда сказала, что ей потребовалось несколько лет, чтобы под

руководством Зулейки научиться сновидению. Когда нагваль Хуан Матус

решил, что она добилась мастерства, он свел ее, наконец, с ее настоящей

напарницей - Нелидой. Именно Нелида показала ей, как вести себя в мире

людей. Она заботилась не столько о том, чтобы Горда чувствовала себя

легко в западной одежде, но и прививала ей хороший вкус, потому что

когда она надела свою одежду в Оасаке и изумила меня своим очарованием

и грацией, она была уже опытна в таких превращениях.

Как мой гид, Зулейка была мне очень полезна, проводя меня во

второе внимание. Она настояла на том, чтобы наши взаимодействия имели

место ночью в полной темноте. Для меня Зулейка была только голосом в

темноте, голосом, который начинал каждый контакт из всех, которые у нас

были, с того, что велел мне сфокусировать внимание на ее словах и ни на

чем больше. Ее голос был тем женским голосом, который, как думала

Горда, она слышала в сновидениях.

Зулейка говорила мне, что если сновидение должно состояться в

закрытом помещении, то лучше всего проводить его в полной темноте, лежа

или сидя на узкой кровати или еще лучше сидя внутри гробоподобного

ящика.

Она считала, что сновидение вне помещений должно проводиться под

защитой пещеры в песчаных районах, у бухт или сидя у скалы в горах, но

никогда на плоских равнинах рядом с реками, озерами, морем, потому что

плоские районы, точно так же, как и вода, противоположны второму

вниманию.

Каждая из моих сессий была полна мистических обертонов.

Она говорила, что самый прямой ход ко второму вниманию лежит через

ритуальные действия, монотонное пение, сложные повторяющиеся движения.

Ее учение не касалось предварительных ступеней сновидения, которым

меня уже обучил дон Хуан. Она исходила из