активен в жизни плотного объекта не только в период его окончательного разрушения. Не менее важную роль этот архетип играет (хотя и будучи выражен не столь откровенно) во всех процессах очищения организма, когда уничтожаются и изгоняются прочь различные ему чуждые, но прижившиеся существа и вещества: паразиты, шлаки, отходы жизнедеятельности. Например, под Козерогом работают все выводящие системы человеческого организма: почки и мочевой пузырь, толстый кишечник, сальные и потовые железы и т. д.
Включение Козерога на уровне физического тела дает человеку очень специфическое беспокойство: он ощущает себя грязным, толстым, чувствует, что в нем скопилось много лишнего; теряется аппетит, ощущается благотворность поста и даже голодания, откуда-то из глубин подсознания выплывает образ клизмы с призывно изгибающимся наконечником. Если же человек, особенно ведущий городской, малоподвижный образ жизни, пренебрегает естественными способами очищения организма (включая пищевые разгрузки, баню, чай с различными травами и прочие натуропатические развлечения), то его организм время от времени устраивает ему интенсивное включение Козерога в виде острой инфекционной болезни (например, гриппа) с высокой температурой, в огне которой сгорают многие токсичные шлаки.
Аналогичные процессы очищения под управлением Козерога идут и в психике, когда человек изнемогает под бременем нечистой совести, душевного раскаяния, недовольства самим собой и т. п. Козерог низшей октавы в таких случаях включает проекцию, то есть человек ищет кого-то (чаще всего это один из членов его семьи) как бы виновного во всех его грехах и переносит на него все свои психические 'отходы'. Более гармоничные индивидуумы делают то же самое под видом исповеди, сокровенного 'душевного' рассказа без каких-либо обвинений в адрес партнера, но с не менее сокрушительным для него эффектом. Встречаются, впрочем, люди, обладающие определенным врожденным иммунитетом (и даже любовью) к душевным отходам ближнего, - они нередко становятся стихийными или профессиональными психологами, адвокатами, воспитателями, астрологами, гадалками, духовными наставниками.
Рассмотрим теперь отношения Козерога с другими зодиакальными архетипами. На практике очень важно точно различать реальности, возникающие при их активизации, и путаница может стоить довольно дорого. Тем не менее она всегда вероятна, когда зодиакальные архетипы в жизни данного человека по-разному проработаны и включены (а так бывает практически всегда).
Сильный Козерог имеет тенденцию подменять собой другие знаки, а в первую очередь Деву и Рыб (при случае также Тельца и Скорпиона, что уже совсем непереносимо). У школьника со слабой Девой и сильным Козерогом будет плохая усидчивость - любое сколько-нибудь длительное задание быстро его утомит и ему покажется (очень ярко и натурально!), что все основное уже сделано, после чего он перейдет к завершающей фазе, на которой может застрять надолго, - например, сделав небрежный рисунок несколькими линиями, будет долго украшать его замысловатым орнаментом. В то же время деятельность под идейным покровительством Козерога, хотя и девья по существу - например, прополка овощей, - может захватить его всерьез и надолго.
Вообще в процессе создания любого плотного объекта можно выделить три основные фазы, управляемые земными знаками: 1) фаза Тельца - выделение строительного участка, сбор материалов и инструментов, поиск основных форм, рытье котлована под фундамент, сооружение главного каркаса; 2) фаза Девы: основная часть работы, строительство здания; 3) фаза Козерога: доделка, ликвидация дефектов, окончательная отделка, украшение, уборка строительного мусора и сдача (объекта) заказчику.
Читатель может спросить: а как эти фазы связаны с описанной выше концепцией фаз творения, осуществления, растворения? Ответ заключается в том, что через эти фазы проходит энергетический поток, ведущий процесс созидания: на тельцовской фазе он включается и обозначает свои вибрационные частоты, на девьей он активно работает и осуществляет свою программу в целом, а на козерожьей уже распадается и исчезает, а его силы хватает как раз на доделку и окончательную отделку изделия. Поэтому модель, позирующая художнику для эскиза (Телец), человек, с которого пишется портрет (Дева) и коллекционер, материализующийся у сохнущего холста (Козерог), попадают в совершенно разные энергетические потоки, сопровождающие жизнь живописца, и сам он повернут к этим людям совершенно по-разному. Для художника энергетический поток, ведущий его творчество, абсолютно