Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

а тот, наивно считая регулярные психологические напряжения нормальным фоном совместной жизни, воспринимает их в духе Скорпиона. При этом брак вполне может оказаться прочным, если оценка второго партнера справедлива; однако первый, постоянно собирая для себя все больше несправедливостей, обид и прочих весомых причин для развода, почему-то никак не может набрать их в достаточном для окончательного разрыва количестве. Понятно, что подобное поведение первого партнера отравляет жизнь обоим, а причина зла заключается в его неправильном восприятии архетипа: человеку со слабым Скорпионом и сильными Рыбами очень трудно представить, что два, а тем более три повреждения в тонком объекте (например, парном эгрегоре) могут вовсе не означать его скорого разрушения! В то же время Скорпион символизирует работу над тонким планом - и, в частности, возможность его сколько угодно чинить и восстанавливать.

Когда Скорпион недорабатывает, халтурит, он нередко лишь создает претензию, видимость работы в тонком плане, а сам попросту мутит воду. Таковы многие псевдонаучные труды, авторы которых могут порой ловко жонглировать терминологией и опираться на весомые авторитеты, но фактического продвижения куда-либо не производится. Как самокритично выразился один математик средней руки: 'Я двигаю науку вбок; назад стыдно, а вперед силенок не хватает'. Однако было бы неправильно упрекать Скорпиона за легковесность на том лишь основании, что его усилия не приносят конкретных практических результатов: все-таки основная его работа - в тонком плане, и он отвечает за проработку тонких программ, а когда и какое они получат применение в плотном плане, зависит от его усилий лишь косвенно. Земные знаки - не судьи водным, хотя временами поглядывать на землю богам, ангелам, эгрегорам и архетипам совсем не вредно.

Слабость Скорпиона нередко заключается в недостаточно отчетливом понимании им своей задачи, а также в некоторой смутности критериев ее исполнения. На каких основаниях ставит отметки за сочинения учитель литературы? Заключение 'Не раскрыта тема' по своему смыслу было бы более уместно на экзамене в кулинарном техникуме: 'Не выпотрошена рыба' - это понятно и действительно может служить основанием для полновесной двойки, но тема? Что значит ее 'раскрытие'? С другой стороны, каждому учителю литературы прекрасно видно, какой ученик постарался и действительно совершил некоторую работу на материале изучаемого произведения, а какой откровенно халтурил и фантазировал или надергивал цитаты, как рыбак пескарей на утреннем клеве.

Таким образом, при включении Скорпиона человек балансирует между двумя крайностями - с одной стороны, его усилия не должны поверяться и направляться исключительно практикой, то есть плотным планом, а с другой - он не должен считать себя совершенно свободным в своей деятельности, а, наоборот, ему следует тщательно изучить и прочувствовать материю и законы тонкого плана и в ходе своей деятельности решать актуальные для него задачи, оставаясь при этом в рамках упомянутых законов, а иначе его действия будут откровенно разрушительными - даже при самых лучших его планах и устремлениях. Дорога в ад вымощена булыжником благих намерений, скрепленным цементом воинствующего невежества.

В литературе Скорпион покровительствует произведениям психологическим, тонким, где истинный смысл происходящего подразумевается, обозначается легким намеком, но никогда не произносится прямо. Скорпиону свойственны метафоричность, многозначность, многоплановость - но в отличие от Рака здесь тема должна разворачиваться, символы взаимодействовать друг с другом, сюжетные линии причудливо переплетаться. Поэтому под Скорпионом находятся жанры философской лирики, поэмы, новеллы. Писатели с сильным Скорпионом тяготеют не к индивидуальному, а к типам, и последние могут выражаться через совершенно конкретные и ярко индивидуальные детали - читатель прекрасно чувствует, что не в этих деталях главное. Таков Шекспир, в чьих драмах господствует Провидение, находящее в человеческих марионетках более или менее удачное выражение своим сюжетам, таков Гоголь - даже в своей 'Шинели', из которой можно извлечь массу информации о труде портного и обстоятельствах жизни мелкого чиновника, но ни то ни другое не имеет ни малейшего отношения к основной теме произведения; таковы 'Домик в Коломне' и 'Медный всадник' Пушкина, чьи истинные герои, несмотря на всю тщательность прописывания деталей, абсолютно метафизичны: это архетип семьи, женский аспект Соборной Души русского народа, великодержавный демон, эгрегор Петербурга,