Зенин Ю.В.

Реальная нереальность (Часть 1)

религии и духовные учения. Только новые видящие напрямую соотносят Я с сознанием и почему-то считают, что со смертью сознания гибнет и наше Я. Став развоплощённым, потеряв свой кокон - сосуд человеческого эго, слившись с внешними эманациями - маг потеряет и индивидуальность, основой которой являлось его накопленное индивидуальное сознание. Теперь его сознание будет лишь крохотной частью внешних сознательных эманаций, сохраняющих сознания триллионов подобных ему существ. Очевидно, из-за этого в произведениях Кастанеды нигде не упоминается о том, чтобы кто-то из ушедших в третье внимание возвращался и давал советы оставшимся (а почему бы и нет. Представляете, на сколько бы быстрее шло обучение, если тобой руководят из третьего внимания). Правда, Кастанеда упоминает, что однажды видел, как дон Хуан на горизонте помахал ему ручкой. Но это, вероятно, был лишь глюк или он обознался. Действительно, неужели годы безупречности, приведшие в третье внимание могли вылиться лишь в махание ручкой на горизонте. Ведь даже во втором внимании дон Хуан был способен на большее.

Быть безжалостным, бессострадательным воином, потерявшим человеческую форму, для меня означает принадлежать к тёмному дьявольскому воинству, в котором каждый лишь за себя. Из практик толтекского сновидения я взял только взгляд на руки и то, лишь с целью определения приемлемой степени сознания в ОС, а не для фиксации окружающей обстановки, так как последняя была практически всегда стабильной. Остальные же техники, связанные: с видением, со сдвоенными позициями и с прижиманием языка к нёбу - мне ничего нового не дали. Я повторю ещё раз, что на мой взгляд, все техники древних видящих приводят не к духовному росту, с перемещением на высшие планы бытия, а, в лучшем случае, лишь к скольжению по одному из самых грубых тонких планов, который именуется в эзотерической литературе низшим астралом. Попытка максимально продлить свою жизнь, насильственно задержав очередную реинкарнацию, ни к чему хорошему, опять же на мой взгляд, привести не может, хотя бы по той причине, что это явное нарушение закона, установленного не нами. Ведь согласно закону реинкарнации, наше каузальное тело (тело причин) впитывает в себя, на протяжении нашей жизни, квинтэссенцию всех значимых для души событий. Всех приобретённых нами навыков, устремлений. После смерти физического, эфирного, затем астрального и ментального тел, эти, сохранённые каузальным телом навыки, стремления, сильные эмоциональные переживания, по прошествию определённого времени, в процессе следующего рождения, начинают облекаться новой, более подходящей для реализации наших душевных порывов плотью из новых: ментального, астрального, эфирного и физического тел. Если же мы насильственно задерживаем обновление низших тел, мы невольно задерживаем и своё развитие, на подобии старика, живущего в немощном теле лишних пятьдесят лет, вместо того, чтобы сменить это уже неприспособленное к новым задачам дряхлое тело на молодое.

Есть ли какая-либо альтернатива третьему вниманию Кастанеды? Вероятно, да. В ламаизме, например, освобождение ассоциируется с Изначально Чистым Светом. На мой взгляд, Третье Внимание и Изначальный Чистый Свет очень близки по их описанию. Напомню слова дона Хуана: - Видящие, преднамеренно достигшие полного сознания - это зрелище для богов, это момент, когда они горят изнутри - внутренний огонь пожирает их... Огонь - свет, суть одно. И то, и другое проявляет себя в момент физической смерти, но всё же однозначно утверждать, что Третье Внимание = Изначально Чистому Свету я не берусь, поэтому и употребляю слово альтернатива. К сожалению, нельзя при жизни попасть в третье внимание, с тем, чтобы полностью понять, что оно из себя представляет. Помните, как Кастанеда спросил дона Хуана в Даре Орла: - испытал ли он сам третье внимание. Он (дон Хуан) сказал, что был (лишь) на его периферии...

В Тибетской книге мёртвых - путеводителю по так называемой области Бардо, символически представленной, как промежуточное состояние между смертью и новым рождением, а так же сборнике наставлений, предназначенных умирающему и умершему, указывается, как необходимо вести себя в момент смерти и за чертой смерти. Согласно этой книге, максимальная возможность освобождения от колеса Сансары (выход за пределы круговорота смертей - рождений, другими словами, истинное бессмертие) достигается человеком в момент смерти или в небольшой промежуток времени после неё. Вкратце, суть изложенного в книге сводится к следующему.

Вскоре, после смерти, возникают видения, которые