- приласкать, третий - покатать на коляске. Ребёнок считает себя, чуть ли не центром мироздания и всё крутиться вокруг него. Этот возраст, так же, ещё не знает жалости и ребенок может неосознанно причинить вред и котёнку, и щенку. Он ещё просто не в состоянии поставить себя на место того же котёнка и понять его страдание. То, что позволяет это сделать, у ребёнка ещё не развито. Взрослея, ребёнок с удивлением обнаруживает, что помимо него, существуют ещё и другие дети и, чтобы играть с ними, нужно не только уметь брать себе, но и делиться. Повзрослев, он сам становится родителем. Ему уже приходится не просто делиться со своими детьми, а добровольно, сознательно, от чистого сердца отдавать лучшее, отказывая, при этом, в этом лучшем себе. Посмотрите на бабушек, как хлопочут они о своих внуках! Для них, забота о внуках уже составляет смысл самой их жизни. Таким образом, на примере взросления ребёнка, мы видим, как эгоизм, присущий начальной стадии развития, постепенно трансформируется в любовь к ближнему. Для человеческого общества эта любовь, в основном, проявляется лишь к своим родным чадам. Истинное же духовное развитие, раздвигает рамки любви на всех себе подобных, далее - на животных и в конце концов на весь мир. Когда взрослый человек думает лишь о себе, это означает то, что он ещё, в своём духовном развитии, находится на начальной стадии и подобен малолетнему капризному ребёнку, полному глупых, с точки зрения взрослого, желаний. Общество, где каждый лишь за себя и пытается урвать куш пожирнее - животное общество и живёт по волчьим законам. В таком обществе много потребителей, но мало делателей. Лишь бесчисленные суровые законы, на все случаи жизни, удерживают это общество от полного распада, от того, чтобы члены этого общества не перегрызли, как звери, глотки друг другу. Только нечестивому обществу нужны многочисленные законы, регламентирующие каждый шаг, а нужны ли были подобные законы Серафиму Саровскому - русскому святому? Нет конечно. И всё потому, что он Сам - Закон! Его внутренний суд над собой пострашнее любого общественного.
Каждый человек находится на своей ступени развития. Проходя бесконечные циклы смертей - рождений (буддизм), человек духовно взрослеет, закаляется. Именно от того, что на Земле, очевидно, собраны представители различных ступеней, и происходит расслоение общества по духовному признаку. Некоторые идеалистические философские системы указывают на то, что Земля является своеобразным полигоном для души, некой средней прослойкой между высшими и низшими мирами, некой школой, в которой человек, встречая на своём жизненном пути представителей как низших, так и высших миров, должен окончательно определиться в выборе направления.
Два человека смотрят в окно. Один видит звёздное небо, другой - помойку... Вот они - ступеньки духовного развития личности! В каком обществе хотели бы жить Вы? Задайте себе вопрос: - допускаете ли Вы, например, возможность передать свою болезнь кому-либо другому. Вы станете здоровым, а заболеет какой-нибудь Иванов или, может быть, собака. Другими словами: - считаете ли Вы себя более достойным, чем они? Считаете ли Вы возможным для себя поправить своё благополучие за счёт кого-то другого? Ответ на этот простой вопрос многое прояснит для Вас.
В произведениях Кастанеды много говорится о свободе. Свобода является стратегической целью магов, итогом их безупречной жизни. Своего рода - наградой. Все практики новых видящих вертятся вокруг этого термина, но толком, что же такое свобода, не говорит никто. Более того, сам дон Хуан изрекает в Искусстве сновидения:
- ...Этого достигают, проявляя несгибаемое намерение существовать свободно, не смотря на то, что ни один маг не знает, что такое в действительности свобода.
Представим себе человека в тюрьме - заключённого. Он сидит в своей тесной камере - одиночке и жаждет свободы. Свобода у него ассоциируется с возможностью выбраться наружу и с возможностью общения. У него появляется несгибаемое намерение и денно, и нощно он подтачивает двери камеры, с целью открыть их. И вот дверь лежит у его ног - путь свободен! Он начинает бродить по тюрьме, заглядывать в соседние камеры, с целью пообщаться и что-нибудь интересненькое умыкнуть для себя. Но публика в камерах - мрачновата. Да и что этому удивляться? Там сидят такие же, как и он сам, люди - полные страстей и себялюбия. Стоит лишь зазеваться и получишь нож в спину. Вроде бы цель достигнута, но хороша ли такая свобода?
Новые видящие были неглупыми людьми и понимали, что эгоизм (в христианстве гордыня),