теле это я и навещает нас в тонких мирах. С какой целью? Это, конечно, вопрос другой. Может быть действительно кто-то и хочет полакомиться нами, ведь они - умершие, уже стали энергетически совсем другими. Что ж этому удивляться, когда и живые ещё маги, судя по произведениям Кастанеды, теряют человеческую форму и уже содержат в себе достаточно большое количество не человеческой, а враждебной энергии и не останавливаются ни перед чем, для достижения своего дальнейшего энергетического благополучия. Вспомним, например, Солидад.
Очевидно, ошибочно истолкованная новыми видящими концепция жизни нашего я, после смерти физического тела, и привела к тому, что в произведениях Кастанеды очень туманно раскрыт вопрос о двойнике - дубле, теле сновидения, энергетическом теле, то есть о тех ипостасях души, которые, в отличии от кокона, могут существовать, очевидно, и после физической смерти человека. Каждый из вас, например, слышал о приведениях. Что они из себя представляют и в каком теле путешествуют по Земле после смерти? Может быть это тело и есть дубль, но только без связи с коконом? Читаем у Кастанеды:
- Дон Хуан объяснил, что древние маги различали два типа смещений точки сборки. Первый тип - смещение в любое положение по поверхности светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название сдвига точки сборки. Второй тип - смещение точки сборки наружу, за пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки. Маги древних времен обнаружили, что различием между сдвигом и движением определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения. Поскольку сдвиг точки сборки является её смещением в пределах светящегося шара, миры, воспринимаемые в следствии этого, какими бы странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере. Человеческая сфера составлена энергетическими волокнами, проходящими сквозь светящийся шар. В противоположность сдвигу, движение точки сборки является смещением её в положение от светящегося шара, в результате чего задействуются волокна, не относящиеся к сфере человека. Восприятие этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку... - Что происходит, когда точка сборки сдвигается за пределы энергетической формы? Она зависает снаружи? Или как-то прикрепляется к светящемуся шару? - Она вытягивает контур светящегося шара вовне, не разрывая его энергетических границ. Дон Хуан объяснил, что конечным результатом движения точки сборки является полное изменение энергетической формы человеческого существа. Вместо того, чтобы оставаться яйцом или шаром, она трансформируется в нечто, напоминающее по виду курительную трубку. Конец мундштука - это точка сборки, чашка - то, что осталось от светящегося шара. Если точка сборки продолжает движение, то в конце концов наступает момент, когда светящийся шар превращается в тонкую полоску энергии. Искусство сновидения.
Если наши человеческие миры лежат внутри или на поверхности кокона, тогда как остальные - немыслимые, за пределами его, то мне становится непонятно, как путём только сдвига точки сборки по поверхности моего кокона, диаметром около двух - трёх метров можно попасть к другу в Киев, если я, например, живу в Москве. Причём друг может видеть меня и общаться, как с реальным человеком. Признать эту возможность, означает для меня признать себя субъективным идеалистом. То есть признать, что всё мироздание существует лишь в моём воображении и с моей смертью исчезнет, так как только я творю его. Я конечно могу допустить, что сдвиг точки сборки может перевести меня в другие измерения, но в этих новых измерениях я опять же захочу геометрически перемещаться за пределы своего двухметрового кокона. Кокон же, геометрически, при сдвиге точки сборки, остаётся на одном месте, и если бы это было не так, сторонние видящие не могли бы видеть его и сместившуюся точку сборки на нём, так как при смещении точки сборки и сам кокон бы перемещался в пространстве.
Для большей наглядности, представьте, что вы спите и во сне оказались в лесу. Проснулись. Опять заснули... Теперь вокруг вас море. Видящие же, в этот момент сидят у вашей кровати и наблюдают за вашим коконом. Что они видят? Они видят, что ваш кокон неподвижен, но точка сборки на нём сдвигается, когда вы начинаете видеть сновидение. То есть все ваши путешествия осуществляются лишь виртуально - внутри геометрического объёма вашего кокона и не выходят за пределы его. Их, очевидно, можно назвать лишь галлюцинациями, возникающими