Зенин Ю.В.

Реальная нереальность (Часть 1)

так!

Не может весь мир ошибаться! Логичней предположить, что в вопросе о жизни после смерти не совсем прав дон Хуан. Но если это так, то вся концепция новых видящих по поиску свободы, основанная на смертности сознания - просто заблуждение? Разве не так?

Очевидно всё же, не совсем так, если предположить, что постулат о смертности сознания, в учении дона Хуана, не истина в последней инстанции, а, вероятно, лишь толчок для ленивых - на подобии толчка о единой, Богом нам данной, жизни у Христиан. Если бы в учениях, для слаборазвитых в духовном отношении, не было бы подобных толчков, то ученики бы, в силу своей врождённой лености, не торопились бы достичь Царствия Небесного при этой жизни, а запросто отложили бы эту цель на потом - на следующую жизнь. И действительно, чего напрягаться, если когда-нибудь все там будем? Тысячелетием раньше, тысячелетием позже - не всё ли равно для бесконечной жизни нашей души, нашего сознания? Очевидно, что подобные заблуждения, хоть и грешат против истины, но всё же значительно ускоряют прогресс тех, кто им следует, тогда как другие неизбежно попадают в бесконечное колесо рождений - смерти, выбраться из которого, практически становится уже невозможным.

Как сознание покидает человека, после его смерти, в произведениях Кастанеды более менее описано, но как оно попадает во чрево матери - нет. Такая однобокость недопустима для рассмотрения таких фундаментальных понятий, как жизнь после смерти. Действительно, как можно утверждать, что наше сознание так же умирает, как умирает наше физическое тело, если не знаешь, как и кем оно было создано и каким путём попало к нам? С этой позиции, вариант того, что сознание поедается Орлом ни чем не предпочтительней позиции, по которой Орёл, прочитав попавшее к Нему сознание, после нашей физической смерти, опять посылает это сознание в мир, но уже в другое физическое тело. Действительно, зачем Орлу убивать наше сознание, поедая его, а затем из нечего создавать какое-то новое - ещё не развитое, первородное? Не проще ли использовать одно и то же сознание, ведь тогда сознание будет находится в постоянном развитии, что доставит Орлу большее удовольствие его считывать, каждый раз по-новому обогащённым.

Почему различные религиозные конфессии, так рьяно защищают свои мировоззрения и не приемлют другие? Столько религий, столько сект и философских направлений, но истина ведь одна? Значит практически все не правы! Почему это происходит, почему человек всеми силами цепляется за то, чему его научили первые встретившиеся на его пути различного рода проповедники, и категорически не приемлет другого? Вполне очевидно, что развитие общества в целом происходит по тем же законам, что и развитие отдельного члена этого общества. Похоже, что понятие зрелость применима не только к отдельному человеку, но и к обществу в целом. Общество, как и человек, может быть в младенческом возрасте, в детском и т.д. Тогда становится вполне понятным приведённый выше феномен. Действительно. Вспомним, как обучаются словам малые дети. Им, в этом возрасте, необходимо однозначное соответствие слов и того, что они означают. Именно на этом соответствии, в дальнейшем, будет построен тот фундамент, который и позволит им ориентироваться в мире. При этом даже шутливые искажения слов могут привести к слезам ребёнка. Даже подмена куплета в песенке на более привлекательный, с точки зрения взрослого, воспринимается им в штыки и не вызывает у него понимания. Для него необходимо строго петь так, как положено, чтобы в его сознании был заложен некий фундамент, от которого можно будет оттолкнуться в дальнейшем. На лицо полное отсутствие творческого созидательного подхода. Лишь повзрослев, ребёнок начинает с удивлением прислушиваться к новому и неординарному. Впитывать, не слышимое ранее, обращаться уже ни к одному, а к различным источникам информации, осмысливать её и на основе этого выдавать нечто новое, становясь творцом. К сожалению, современное общество всё ещё находится в младенческом возрасте, если до сих пор не в состоянии обобщить опыт всех религий и направлений, и найти единое рациональное зерно истины.

На мой взгляд, в вопросе о жизни после смерти, всё же более приемлемо считать, что нашему я присуще не только смертное сознание, при отсутствии которого я, по Кастанеде, полностью погибает, но и относительно вечное осознание - высшее наше Я - монада. А так же то, что после физической смерти мы теряем лишь часть сознания. И если бы это было иначе, то как например бы Будда, мог так хорошо помнить свои преждние воплощения?