других взглядов и
теорий состоит в том, что она обращает внимание ученых на саму сущность пси-явлений:
они протекают в условиях особой метрики и топологии времени и пространства.
Подобно тому как гравитация в нашем реальном мире связана с характерной кривизной
(геометрией) пространства, так и quot;биогравитацияquot; означает прежде
всего создание человеком во время психической деятельности локальной, особой
кривизны пространства в мозговых структурах и вследствие этого образование
особого силового поля, образно названного биогравитационным.
Но остается до сих пор загадкой, в результате каких процессов и где в мозге
человека (эпифиз или мозг в целом?) происходит этот удивительный миг коллапса
волновой функции мозговой материи, во время которого возникает локальный новый
тип кривизны пространства со столь необычными топологическими свойствами и
человек получает удивительные пси-способности. Но, как показывает анализ многочисленной
литературы, контроль сознания над пси-деятельностью в большинстве такого рода
случаев остается.
В заключение этого раздела следует кратко остановиться на особо сложных случаях
в парапсихологии, так называемых посмертных явлениях, обозначаемых обычно
буквой тета (от греческого quot;танатосquot; - смерть). К этой группе относятся
разные явления, такие как фотография духов, переселение души и другие, которые
для непосвященного читателя имеют совершенно мистическое или религиозное значение.
Однако эти явления давно описаны в парапсихологии.
Перечисленные выше тета-явления выделены нами в особую группу, ибо они связаны
с трансформацией психической энергии, пси-материи и пси-информации, происходящими
посмертно. Что же представляют собой эти факты, послужившие основой для выделения
тета-явлений? Расскажем кратко о некоторых, чтобы было ясно, что скрывается
за названием quot;тета-явленияquot;.
Например, в парапсихологической литературе давно описаны случаи, когда внезапно
у человека, ранее ничем не отличавшегося, обнаруживались необычные способности
к языкам, обширная эрудиция в литературе, искусстве, музыке или других областях
знаний. Такой человек начинал творить, создавать произведения, которые ранее
ему были совершенно недоступны: рисовать картины, сочинять музыкальные произведения,
причем специалисты отмечали исключительное сходство этих произведений с манерой
письма, рисунка или стиля кого-либо из великих мастеров, писателей или композиторов.
Такие случаи послужили основанием считать, что quot;душаquot; этих великих
людей quot;переселиласьquot; в того или иного человека, неожиданно проявившего
подобные способности.
Другая группа тета-явлений - фотография духов - связана с тем, что члены семьи
недавно умершего человека, сделав какую-либо свою фотографию, неожиданно обнаруживали
на ней рядом с собой изображение умершего члена семьи, причем в таком виде,
как он выглядел до своей смерти. Из этих и других подобных случаев делается
совершенно неправомерное заключение о существовании духов, их особой загробной
жизни, о наличии потустороннего мира.
Как ученые-материалисты, мы, естественно, не можем отвергать фактическую основу
описанных этих и различных других подобных случаев, подтвержденных документально,
но должны сразу категорически сказать, что не можем согласиться с такой трактовкой
тета-явлений. На наш взгляд, для их объяснения не следует привлекать верования
древних греков и египтян в загробную жизнь, религиозные учения об аде и рае,
мистифицирующие сложнейшие тета-явления и придающие им совершенно идеалистическую
основу и окраску.
В свете изложенного выше, где мы писали, насколько сложны и необычны по своим
свойствам психические процессы, становится ясным, что смерть человека представляет
собой чрезвычайное явление, а не только физиологическое угасание функций.
Вся огромная информация, необычная энергия в результате смерти человека трансформируются
и, как об этом свидетельствуют вышеуказанные описания, могут быть восприняты
другими людьми, чей мозг, скажем образно, quot;способен резонировать на данной
волнеquot;. Информация переходит к другому человеку, и он становится способным
к ее проявлению - неожиданно начинает говорить на многих языках, писать музыкальные
произведения в стиле великих