5-7 раз. Затем круговыми движениями одной ладони по часовой
стрелке учитель гармонизирует поле над головой, делая 2-3 круга, медленно
опускает руку вниз впереди, замыкая ощущения, прикасаясь к руке ученика. Тем
самым он исполняет принцип перетекания внешнего во внутреннее. Те же движения
он делает и перед глазами ученика для снятия и выравнивания всех перекосов
во внешнем quot;энергетическомquot; поле и голдвном мозге.
Прежде всего, это упражнение служит для усиления энергообмена непосредственно
головы и спинного мозга. При выполнении упражнения возможно возникновение
небольшой тяжести и легкой боли в голове, что свидетельствует о неразвитых
сосудах головного мозга. В этом случае упражнение следует проводить контактным
методом, налагая руки на голову ученика. В процессе выполнения упражнения
происходит улучшение обменных функций организма, усиление межполушарных связей,
развитие зон головного мозга, его корковых и подкорковых структур, энергетической
и сосудистой систем правого и левого полушарий, гомеостатического механизма,
который должен удерживать в равновесии динамическую систему энергоинформационного
обмена и систему кровообращения головного мозга.
Таким образом, мы изучили комплекс упражнений для нормализации работы зрения.
Для этого их достаточно выполнять 2-3 раза в день по 5-7 минут. Помимо нормализации
зрения, идет выравнивание энергетических потенциалов правого и левого полушарий
головного мозга.
nbsp;
11. Пример выполнения упражнения в тантрической паре (рис. 18).
Исходное положение: учитель и ученик стоят лицом друг к другу на расстоянии
50 см. Их руки располагаются на уровне плеч, ладонями вперед, согнуты в локтях.
Методика выполнения: растереть ладони рук, плавно раскачивая ими вперед-назад,
законтактировать с quot;энергиейquot;. Захватив ощущения руками, ученик
отходит на расстояние 5-7 метров. После этого он работает как quot;приемникquot;
ощущений. Учитель делает плавные движения руками вперед-назад на уровне груди
и с выдохом посылает quot;энергопотокquot; из своих ладоней в ладони ученика,
а с вдохом принимает отраженный сигнал. Упражнение выполняется попеременно
правой и левой рукой, затем вместе обеими руками.
Часто возникает тянущее ощущение внутри костей рук и ног, поэтому на Востоке
подобное упражнение называется quot;энергетическое дыхание костямиquot;.
Упражнение quot;сухой тибетский массажquot;.
12. Исходное положение: ученик стоит, ноги на ширине плеч, слегка присев.
Дыхание: на вдохе кончик языка упирается в нёбо.
Методика выполнения: энергичными движениями растереть одну руку от плеча до
кончиков пальцев ладонью другой руки по внешней поверхности, затем от кончиков
пальцев до плеча - по внутренней поверхности до получения ощутимого тепла.
Аналогичным образом необходимо растереть другую руку, затем точно так же поочередно
растирать внешнюю и внутреннюю стороны ног, область копчика и живота, а также
quot;воротниковую зонуquot;.
Захватив ощущения quot;энергииquot; области 7-го позвонка на вдохе, одной
рукой необходимо как бы вытаскивать и перемещать quot;энергиюquot; по внешней
стороне руки к кончикам пальцев (рис. 19).
На выдохе - quot;энергиюquot; перемещать, как бы вдавливая вовнутрь, перемещаясь
от кончиков пальцев вверх по внутренней стороне руки. Движения необходимо
повторять по 5-10 раз. Таким же образом следует поработать с другой рукой.
Скорость движения определяется скоростью перемещения ощущений по телу.
На вдохе, захватив ощущение quot;энергииquot; в области 7-го шейного позвонка,
вытаскиваем quot;энергиюquot; из копчика через весь позвоночник и перемещаем
ее вверх через голову, а на выдохе как бы вдавливаем ее в паховую область.
Повторять упражнение 5-10 раз.
Захватив ощущение quot;энергииquot; области копчика (на вдохе), медленно
quot;подтянуть энергиюquot; обеими руками вниз к стопе. На выдохе quot;энергиюquot;
следует как бы вдавить во внутреннюю сторону ноги, перемещая руки вверх до
паховой области. Движения следует повторять 5-10 раз (рис. 20).
Таким же образом следует провести комплекс движений и ощущений и на другой
ноге.
Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение quot;энергииquot;
и как бы собрать ее в две чаши. Затем