Генрих Корнелий Агриппа

Оккультная философия

вещь получает особую отметку благодаря гармоничному расположению и своей горящей звезде, которая с ней сообщается и запечатлевает ее определенный характер. Он обозначает звезду и ее гармонию и совершенство, которые она вмещает и которые различаются по роду, виду и числу материи, предоставленной ей.

Итак, любая вещь имеет своей сущностью характер для какого-либо особого действия, который запечатлен ее звездой, особенно той, которая доминирует в ней больше всего. Ее характер содержит и удерживает в себе природу, свойственную звездам, их совершенству и совершает подобные действия в других вещах, в которых они отражаются. Если вещи изготовлены из подходящего материала, в надлежащее время и с соблюдением необходимых церемоний, то они смогут привлечь внимание своих звезд. Древние философы, которые приложили много усилий для изыскания оккультных условий вещей, отметили изображения, фигуры, знаки, печати и буквы звезд, которые сама природа пишет лучами звезд на вещах здесь на Земле, — одни на камнях, другие — на растениях, на суставах, на узлах мышц, третьи — на различных членах животных; так лавр, боярышник, подсолнечник и все солнечные растения демонстрируют знаки солнца в своих корнях и узлах, когда их срезают. В столь огромном разнообразии вещей можно дать или сообщить принципы науки только в малом числе, которое человеческое благоразумие может понять. Здесь нужно остановиться на рассмотрении того, что касается человеческой природы, которая будучи полный и совершенным их изображением и монтажом всей вселенной, вмещает в себя всю небесную гармонию. Без сомнения мы найдем в ней достаточно знаков и характеров всех звезд и небесных влияний, тем более действенных, чем меньше они удалены от небесной природы. Но т.к. число звезд известно только Богу, то также обстоит дело и относительно их знаков и их действий на вещи здесь внизу; вот почему никакой человеческий ум не может за ними угнаться или углубить их. Таким образом здесь мы отметим только знаки и буквы нескольких планет, которые древние хироманты познали в руках людей. Юлиан называет их священными или божественными линиями, т.к. следуя тексту Св.Писания, он отметил, что жизнь людей — на их руках; и они такие же у всех наций, на каких бы языках они не говорили. Они те же самые у древних хиромантов, как и у современных, и чтоб их знать, нужно иметь и изучать их книги. Здесь достаточно показать откуда буквы натуры ведут свое происхождение, и в каких вещах их можно найти. Вот фигуры священных или божественных письмен, а именно буквы Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны (см. рис. 1 соотв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Глава тридцать четвертая

КАК МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВЛИЯНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ИХ СВОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ

Таким образом, когда кто-либо хочет познать силу какой-либо части мира или какой-либо звезды, он может это сделать, пользуясь вещами, которые имеют отношение к ней и получают ее влияние. Тем не менее, когда пользуются разными вещами какого-либо вида, которые ему соответствуют, и которые ему подходят по идее и звезде, то видят, как в эту материю вливается особая благость, исходящая, кстати, из мировой души. Я говорю 'кстати', т.е. нужно, чтобы материя была расположена соответствующим образом и была в гармонии с той, которая влила некое свойство этой материи. Хотя вещи имеют свойства, о которых мы говорили, но эти свойства столь тонки, столь деликатны и неуловимы, что трудно сделать совершенную работу с помощью такого свойства и довести ее до конца. Если раздавить зернышко горчицы, то чувствуется нечто резкое и острое, что заставляет плакать и отчего навертываются слезы на глаза, так же, как жар огня заставляет проявиться то, что написано молоком, луковым соком и жиром козла на камне, опуская который в уксус, буквы появляются и становятся как выгравированные. Так небесная гармония выявляет свойство, которые спрятано в материи, возбуждает его, усиливает его и показывает его и из силы она низводит его к действию, когда вещи расположены выгодно, относительно своих небесных тел. Например, когда хотят извлечь совершенство из солнца, то нужно найти, что есть солнечного среди растений, трав, металлов, камней и животных, и это будет больше всего способствовать успеху. Таким образом, с помощью мирового духа извлекают самое большое благо из Солнца.

Глава тридцать пятая

О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ

Мы знаем, что природа здесь — внизу — не включает ни в одно из тел всех свойств небесных тел, но они сообщаются нам из многих видов вещей. Есть