себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре
первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось
затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как
правило, он играет в разновидность игры Бейте меня.
3. Динамо _третьей_ _степени_ - это жестокая игра, которая может
иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт
(женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем
заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый
ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после
близости с мужчиной фальшивым воплем: Насилуют! Если женщина хочет выдать
случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги,
либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей
прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние
наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет
орудием в их играх.
В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую
функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не скромна, потому
что у них на уме другая игра. А ну-ка, подеритесь. Они ставят ее в
ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей
приходится кричать Насилуют!. Это особенно часто происходит с молодыми
девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за
того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они
вынуждены превратить свои роман в игру Динамо третьей степени.
В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался
участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно
классическое переключение на игру А ну-ка, подеритесь. Это превосходная
иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех
опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.
Сочетание этих двух игр образует игру Шантаж. В ней женщина,
соблазнив Блэка, кричит: Насилуют!, после чего в игру вступает ее муж,
который шантажом вымогает у Блэка деньги.
У игры Динамо тот же детский прототип, что и у игры Фригидная
женщина: девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом
смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм [Моэм, Уильям Сомерсет
(1874-1965) - английский писатель.] в книге Бремя страстей человеческих и
Диккенс в Больших ожиданиях. Здесь это игра второй степени. Более
серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в
трущобах.
*Антитезис*. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя
бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение
истинных чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под
контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре
Катись отсюда.
С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к
маневру жены Потифара - разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.
В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым Иосифом,
который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из
Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из
жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и,
прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из
Константинополя.
*Родственные* *игры*. Варианты игры Динамо, где главным действующим
лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих
ситуациях: В постели режиссера (а потом она так и не получает роли) и
Сядь ко мне на колени (а потом ее все-таки увольняют).
*Анализ*, приводимый ниже, относится к игре Динамо третьей степени,
поскольку в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.
*Цель*: злонамеренная месть.
*Роли*: Соблазнительница, Волокита.
*Иллюстрации*. 1) Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный; 2)
обесчещенная женщина.
*Социальная* *парадигма*: Взрослый - Взрослый; Взрослый (мужчина):
Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось. Взрослый (женщина):
Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере.
*Психологическая* *парадигма*: Ребенок - Ребенок; Ребенок (мужчина):
Видишь,