ПБВДН. Независимо от того, что говорит муж, жена ведет себя угрюмо и
не стремится изменить свое поведение. В некоторых случаях ее мрачность
может оказаться следствием болезни, что требует тщательного
психотерапевтического анализа. Но и в этом случае игровой аспект не следует
сбрасывать со счетов, поскольку он заостряет внимание на вопросах, почему
муж выбрал именно такую супругу и каков его вклад в эту ситуацию.
_Анализ_
*Тезис*: Посмотрим, способен ли ты предложить решение, к которому я
не могу придраться.
*Цель*: обретение уверенности.
*Роли*: беспомощный человек, советчики,
*Иллюстрации*: 1) Да, но я не могу сейчас делать домашнюю работу
потому что...; 2) беспомощная жена.
*Социальная* *парадигма*: Взрослый - Взрослый; Взрослый: Что бы вы
стали делать в случае ...?; Взрослый: Почему бы вам не ...; Взрослый:
Да, но...
*Психологическая* *парадигма*: Родитель - Ребенок; Родитель: Я могу
заставить тебя почувствовать благодарность за мою помощь; Ребенок: Ну,
давай, попробуй.
*Ходы*: 1) проблема - решение; 2) возражение - решение; 3) возражение
- замешательство.
*Вознаграждения*: 1) внутреннее психологическое - обретение
уверенности; 2) внешнее психологическое - избегает капитуляции; 3)
внутреннее социальное - ПБВДН, роль Родителя; 4) внешнее социальное -
ПБВДН, роль Ребенка; 5) биологическое - разумное обсуждение; 6)
экзистенциальное - Все хотят мной командовать.
СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Люди играют в сексуальные игры, чтобы дать выход своим сексуальным
влечениям или побороть их. Все эти игры по своей сути представляют собой
извращение сексуальных инстинктов, так как источником удовлетворения
становится не половой акт, а критические трансакции, представляющие собой
кульминацию игры. К сожалению, это не всегда можно продемонстрировать с
должной убедительностью, поскольку в такого рода игры люди играют в
интимной обстановке, так что клинические данные о них мы получаем из вторых
рук, и не всегда удается удовлетворительно оценить, в какой мере они
искажены из-за пристрастности информанта. Например, психиатрическая
концепция гомосексуальности весьма перекошена, так как более агрессивные и
успешные игроки нечасто обращаются к психиатрам и последние в основном
располагают сведениями об их пассивных партнерах.
В этот раздел включены следующие игры: А ну-ка, подеритесь,
Извращение, Динамо, Чулок и Скандал. В большинстве случаев водит
женщина. Это объясняется тем, что тяжелые формы сексуальных игр, в которых
главное действующее лицо - мужчина, находятся на грани преступления
(нередко переходят эту грань); поэтому их лучше отнести к следующему
разделу: Игры преступного мира. С другой стороны, часть игр может быть с
одинаковым основанием отнесена и к сексуальным, и к супружеским играм.
Здесь мы описываем только те из них, которые в одинаковой мере доступны и
для супружеских, и для неженатых пар.
1. А ну-ка, подеритесь (АНКП)
*Тезис*. АНКП может быть маневром, ритуалом или игрой. Во всех случаях
в основе лежит женская психология В силу своей драматичности и
выразительности АНКП легла в основу множества произведений мировой
литературы, как хороших, так и плохих.
1. Это маневр, но он очень романтичен. Женщина ловко сталкивает двух
симпатизирующих ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что будет
принадлежать победителю. По окончании сражения она выполняет свое
обещание. Это честная трансакция. Предполагается, что отныне дама и ее
партнер будут жить долго и счастливо.
2. Ритуал, исход которою скорее трагичен. Двое мужчин могут сражаться
за женщину даже тогда, когда она этого не хочет или уже сделала свой выбор.
Если побеждает не ее избранник, то она все равно может достаться
победителю. В этом случае АНКП начинает не женщина, а окружающие ее люди.
Если женщина не против этой борьбы, то трансакция будет честной. Если же
она не желает состязания или разочарована его исходом, то ситуация
открывает перед ней большой простор для игр, например Давай надуем Джо.
3. Игра АНКП относится больше к разделу комических. Женщина, устраивая
состязание между двумя соперниками, чаще всего пока они сражаются,
исчезает с третьим возлюбленным. Для