изолированы сердца - полная
свобода и - чувств - совершенное воздержание.
Человек с предрассудками, чего-нибудь боящийся, пристрастный и раб своих
страстей - не в состоянии собирать или сгущать, по выражению Кунрата,
астральный свет, или душу земли.
Все истинные адепты были независимы, несмотря даже на муки, умеренны и
целомудрены до самой смерти; причина этой аномалии заключается в том, что
если вы хотите располагать какой-нибудь силой, вы никогда не должны ей
подчиняться.
Люди, ищущие в магии средства чудесным образом удовлетворять свои
вожделения, наверное воскликнут: 'На что же годится сила, которой нельзя
пользоваться для доставления себе наслаждений?'
Жалкие люди, если я даже и объясню вам это, вы, все равно, меня не
поймете. Разве жемчуг - ничтожество, потому что он не имеет никакой цены
для стада Эпикура? Разве Курций не предпочитал не иметь самому золота, но
зато повелевать теми, у кого оно было. Необходимо стать несколько выше
обыкновенного человека, если имеешь претензию сделаться почти богом.
Впрочем, мне жаль огорчать или обескураживать вас, но я не выдумываю
здесь высших наук, я учу им и констатирую строгую их необходимость,
устанавливая первые и самые непреклонные их условия.
Пифагор был свободным, воздержанным и умеренным человеком; Аполлоний
Тианский и император Юлиан были людьми чрезвычайно строгой жизни; даже
сомневались в поле Парацельса, настолько чужд он был любовным слабостям;
Раймонд Лулл доводил суровость своей жизни до самого экзальтированного
аскетизма; Иероним Кардан, если верить преданию, настолько преувеличил
практику поста, что умер с голоду; Агриппа, бедняк, бежавший из города в
город, предпочел умереть в нищете, но не подчинился капризам принцессы,
оскорблявшей свободу науки... В чем же заключалось счастье, всех этих
людей? В понимании великих тайн и сознании своей силы. Этого было вполне
достаточно для этих великих душ. Нужно ли по' ступать так, как поступали
они, чтобы знать то, что они знали? Конечно, нет, и эта написанная мною
книга, может служить доказательством этого; но для того, чтобы сделать
то, что совершили они, - абсолютно необходимо употреблять те же средства,
какие они употребляли.
Но что же они, действительно, сделали? Они изумили и покорили мир, и
царствовали более действительно, чем сами цари. Магия - инструмент
божественной доброты или дьявольской гордости, но, во всяком случае, она
- смерть земных радостей и удовольствий смертной жизни.
- Зачем же ее тогда изучать? - скажут люди, ищущие исключительно
наслаждений.
- Просто для того, чтобы узнать ее, а затем также, быть может, для того,
чтобы научиться остерегаться, как тупоумного неверия, так и детской
доверчивости. Разве не величайшее наслаждение для людей, живущих только
для удовольствия (мне кажется, большинство их женщины), удовлетворить
свое любопытство? Итак, читайте безбоязненно, вы не сделаетесь магистами,
против вашей воли. К тому же, эти предписания абсолютного отречения
необходимы только для установления универсальных токов и изменения лица
мира; существуют относительные магические операции, ограниченные
известным кругом и не требующие столь героических доблестей. Можно
посредством страстей влиять на страсти, вызывать симпатию или антипатию,
сокрушать и даже исцелять, не обладая всемогуществом мага-, нужно только
быть предупрежденным о том, что вы рискуете подвергнуться реакции,
пропорциональной действию, и легко можете стать ее жертвой. Все это будет
объяснено в Ритуале.
Составить магическую цепь, значит, установить магнетический ток, который
тем сильнее, чем обширнее цепь. Мы увидим в Ритуале способ произведения
этих токов и различные методы образования цепи. Месмеровская лохань была
очень несовершенной магической цепью; многие большие кружки иллюминатов в
различных северных странах обладают более могущественными цепями.
Общество известных католических священников, знаменитых своим тайным
могуществом и непопулярностью, установлено по плану и условиям самых
сильных магических цепей; в этом секрет их силы, которую сами они
приписывают исключительно милости или. воле Бога; вульгарное и легкое
решение всех проблем силы влияния и увлечения. Мы рассматриваем в Ритуале
серию поистине магических церемоний и вызываний, известных под названием
упражнений святого Игнатия.
Всякий энтузиазм, распространяемый в обществе сношениями и определенной
практикой, производит магнетический ток и сохраняется или увеличивается