Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

с неба.

Каббалисты, умножая божественные, имена, связывали их либо с единством

тетраграммы, либо с образом тройного, либо с сефиротической лестницей

декады; вот как изображают они лестницу божественных имен и чисел:

[См. 5.gif]

Этот треугольник можно следующим образом изобразить латинскими буквами.

I

I А

S D I

I E H V

E L O I M

S A B A O Т

A R A R I T A

E L V E D A A T

E L I M G I B O R

Е L I М S A B A О Т

Совокупность всех этих божеских имен, образовавшихся из тетраграммы, но

вне ее - одна из основ еврейского ритуала и тайная сила, призываемая

раввинами-каббалистами под именем Семгамфора.

Здесь я буду говорить о Таро с каббалистической точки зрения. Я указал

уже на оккультный источник этого названия. Эта иероглифическая книга

состоит из каббалистической азбуки и колеса или круга, состоящего из

четырех декат, обозначаемых четырьмя символическими и типичными фигурами,

причем каждая из них состоит из четырех прогрессивных символов,

изображающих человечество: мужчины, женщины, юноши и ребенка; господина,

госпожи, воина и слуги. Двадцать две фигуры алфавита изображают 13

догматов и 9 веровании, дозволенных еврейской религией, религией сильной

и основанной на высочайшем разуме.

Вот религиозный и каббалистический ключ Таро, выраженный техническими

стихами, на манер древних законодателей:

1. Алеф. Все возвещает деятельную, разумную причину.

2. Бет. Число служит доказательством живого единства.

3. Гимель. Ничто не может ограничить того, кто все содержит,

4. Далет. Единый, выше всякого принципа, он повсюду присутствует.

5. Хе. Только его можно обожать, так как он единый господин.

6. Вау. Свое истинное учение он открывает чистым сердцам.

7. Заин. Но для дел веры необходима одна голова.

8. Шет. Поэтому у нас одни алтарь и один закон.

9. Тет. И вечный никогда не изменит их основы.

10. Йод. Он регулирует каждую фазу небес н нашей жизни.

11. Каф. Богатый милосердием и сильный, если надо наказать,

12. Ламед. Он в будущем обещает царя своему народу.

13. Мем. Могила - переход к новой жизни.

Конечна только смерть, жизнь же бессмертна.

Таковы чистые, неизменные, священных догматы; дополним теперь чтимые

числа,

14. Нун. Добрый ангел успокаивает и умеряет.

15. Самех. Злой ангел - дух гордости и гнева.

16. Аин. Бог повелевает грому и управляет огнем.

17. Пхе. Ветер и роса повинуются Богу.

18. Цад. На наши башни он ставит часового - луну.

19. Коф. Солнце - его источник, в котором все возобновляется.

20. Реш. Дыхание его заставляет давать ростки даже прах могил.

0 или 21. Шин. В которые смертные безудержно сходят толпами.

21 или 22. Тау. Корона его покрыла верх ковчега и над херувимами парит

его слава.

Уже при помощи этого чисто догматического объяснения можно понять фигуры

каббалистического алфавита Таро. Так, фигура 1, называемая фокусником,

изображает деятельный принцип в единстве божеской и человеческой

аутотелии; 2-я фигура, обыкновенно называемая папессой, изображает

догматическое единство, основанное на числах; это - Каббала или

олицетворенное Познание; 3-я изображает божественную духовность в виде

крылатой женщины, держащей в одной руке апокалипсического орла, а в

другой мир, подвешенный к концу скипетра. Остальные фигуры столь же ясны

и так же легко объяснимы.

Займемся теперь четырьмя знаками, т. е. Жезлами, Чашами, Мечами и

Кружками, или Пантаклями, обычно называемыми Денье. Эти фигуры -

иероглифы тетраграммы: Жезл фаллус египтян или июд евреев; Чаша - Ктеис

или примитивное 'хе'; меч их соединение, или лингам, изображаемый 'вау' в

примитивном еврейском языке до плена: Кружок, или Пантакль, образ мира, -

конечное 'хе' божьего имени.

Возьмем теперь Таро и соединим по четыре все его страницы, составив таким

образом Колесо, или 'ROTA' Вильгельма Постеля; соединив имеете 4 туза, 4

двойки и т. д., мы получим десять пакетов карт, дающих иероглифическое

объяснение треугольника божьих имен, построенного на приведенной мной

выше лестнице десятерного. Их можно прочесть следующим образом, относя

каждое число к соответствующему Сефироту.

[ИВРИТ]

Четыре знака имени, содержащего в себе все имена.

1. Кетер.

Четыре туза.

В короне Бога четыре зубца.

2. Хохма (Chochmah).

Четыре двойки.

Мудрость Его разливается и образует четыре реки.

3. Вина.

Четыре тройки.

Он дает четыре доказательства своего ума.

4. Хезед