над душами и
способность управлять волями. Прорицание - также одна из привилегий
посвященного, а прорицание - только знание следствий, содержащихся в
причинах, и наука, примененная к фактам универсального учения об
аналогии.
Людские поступки не только записываются в астральном свете: они оставляют
также следы на лице, изменяют наружность, походку и акцент голоса.
Следовательно, каждый человек носит с собой историю своей жизни, и
посвященный может прочесть се. Будущее же всегда следствие прошедшего, и
неожиданные обстоятельства почти ничего не меняют в разумно ожидаемых
результатах.
Следовательно, каждому человеку можно предсказать его судьбу. По одному
движению можно судить обо всей жизни; одна неловкость предсказывает целую
серию несчастий. Цезарь был убит потому, что стыдился своей лысины;
Наполеон умер на острове святой Елены, так как ему нравились
стихотворения Оссеана; Людовик-Филипп должен был покинуть трон именно
так, как он его покинул, потому что у него был зонтик... Все это
парадоксы для толпы, не схватывающей тайных отношений между вещами; но
для посвященного, все понимающего и ничему не удивляющемуся, это -
причины.
Посвящение предохраняет от ложного спета мистицизма; оно придаст
человеческому разуму его относительное значение и соответственную
непогрешимость, соединяя его цепью аналогий с верховным разумом.
Поэтому, у посвященного нет ни сомнительных надежд, ни бессмысленного
страха, гак как нет и неразумных верований, он знает, что он может, и ему
ничего не стоит осмелиться; поэтому, для него сметь значит мочь.
Итак, вот новое толкование атрибутов посвященного: его лампа представляет
знание; окутывающий его плащ - скромность, посох - эмблема его силы и
смелости; он знает, смеет и молчит.
Он знает тайны будущего, смеет в настоящем и молчит о прошлом. Он знает
слабости человеческого сердца, умеет пользоваться ними для своего дела и
молчит о своих проектах.
Он знает смысл всех символизмов и культов, смеет практиковать их или
воздерживаться от этого без ханжества и нечестия, и молчит о едином
догмате высшего посвящения.
Ему известны существование и свойства великого магического агента, он
смеет творить дела и произносить слова, подчиняющие его человеческой
воле, и молчит о тайнах великого дела.
Часто вы можете увидеть его печальным, но никогда вы не увидите его
унылым или пришедшим в отчаяние; часто - бедным, никогда - униженным или
жалким, - преследуемым, но не устрашенным и побежденным. Он помнит о
вдовстве и убийстве Орфея, об изгнании и пустыннической смерти Моисея, о
мученичестве пророков и пытках Аполлония, о кресте Спасителя; он знает, в
каком беспомощном состоянии умер Агриппа, самая память которого была
оклеветана, в каких трудах изнемог великий Парацельс, все, что должен был
выстрадать Раймонд Лулл, чтобы добиться, наконец, кровавой смерти. Он
вспоминает о Сведенборге, который вынужден был притворяться безумным,
чтобы ему прощали его знание, о Сан-Мартине, скрывавшемся всю свою жизнь,
о Калиостро, умершем покинутым в темницах инквизиции, о Казотте, умершем
на плахе. Преемник стольких жертв, он, все-таки, смеет, но тем более
понимает необходимость молчать.
Будем же подражать его примеру, будем настойчиво учиться, а когда будем
знать, осмелимся и будем молчать.
10. Йод. I.
КАББАЛА
Мальхут
Principium
Phallus
Все религии сохранили воспоминание о примитивной книге, написанной в
образах мудрецами первых веков; ее упрощенные и позже введенные во
всеобщее употребление символы доставили писанию буквы, слову его
отличительные признаки и оккультной философии - ее таинственные знаки и
пантакли.
Эта книга, приписываемая евреями Еноху, седьмому учителю мира после
Адама, египтянами - Гермесу Трисмегисту, греками - Кадму - основателю
святого города, была символическим сокращением примитивного предания,
позже названного Каббалой - еврейским словом, эквивалентным преданию.
Все это предание основано на единственном догмате магии: видимое - для
нас пропорциональная мера невидимого. Древние, заметив, что и физике
равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся
противоположности двух сил, от равновесия физического заключили к
равновесию метафизическому, и провозгласили, что в Боге, т. е. живой и
деятельной первопричине, необходимо признать дна необходимых друг другу
свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный
порядок и свободу воли, справедливость