Леви, произвел в Лондоне опыт
вызывания пентаграммой, приготовившись к этому всеми, указанными в
Ритуале, церемониями. Успех этого опыта, причину и детали которого я
привожу и тринадцатой главе 'Учения', а церемонии - в 18-й же главе
Ритуала, устанавливают новый патологический факт, который без труда
признают люди истинной науки. Трижды повторенный опыт дал поистине
необычайные, но положительные и без малейшей примеси галлюцинации,
результаты. Я приглашаю неверующих произвести добросовестный и толковый
опыт прежде чем пожимать плечами и улыбаться.
Изображение пентаграммы, усовершенствованное согласно указаниям науки и
послужившее автору для этого опыта, находится в начале этой главы; в
таком полном виде его нет ни в ключиках Соломона, ни в магических
календарях Тихо-Браге и Дюшанто.
Замечу только, что употребление пентаграммы крайне опасно для операторов,
не обладающих полным и совершенным ее пониманием. Направление концов
звезды не произвольно и может совершенно изменить характер всей операции,
как я объясню это в Ритуале.
Парацельс, этот новатор в магии, превзошедший всех других посвященных им
одним достигнутыми успехами реализации, утверждает, что все
каббалистические знаки пантаклей, которым повинуются духи, сводятся к
двум, синтезу всех остальных, - знаку макрокосма, или печати Соломона,
изображение которой я уже приводил и теперь воспроизвожу здесь, [См.
4.gif] и знаку микрокосма, еще более могущественному, чем первый, т. е.
пентаграмме, детальное описание которой он дает в своей тайной
философии.
Если меня спросят, каким образом знак может иметь такую власть над
духами, я спрошу, в свою очередь, почему христианский мир повергался ниц
перед знаком креста. Знак сам по себе ничто и имеет силу только благодаря
учению, которого он является сокращением и Словом.
Знак же, резюмирующий, выражая их, все тайные силы природы; знак, всегда
являвший элементарным и другим духам силу, значительно превосходящую их
природу, - естественно поражает их почтением и страхом и заставляет их
повиноваться властью науки и воли над невежеством и слабостью.
Пентаграммой также измеряют точные пропорции великого и единственного
атанора, нужного для изготовления философского камня и выполнения
великого дела. Самый совершенный аламбик, могущий выработать
квинтэссенцию, сходен с этой фигурой, и сама квинтэссенция изображается
знаком пентаграммы.
6. Вау. Е.
МАГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Тиферет
Uncus
Высший ум необходимо разумен. Бог в философии может быть только
гипотезой, но эта гипотеза внушена здравым смыслом человеческому разуму.
Олицетворить абсолютный разум значит установить божественный идеал.
Необходимость, свобода и разум, вот великий и высший треугольник
каббалистов, называющих, в своем первом божеском тройном, разум Кетером,
необходимость Гохмой и свободу Виной.
Фатальность, воля и сила, таково магическое тройное, в делах человеческих
соответствующее божьему треугольнику.
Фатальность - неизбежное сцепление следствий и причин в данном порядке.
Воля - способность, управляющая разумными силами для примирения свободы
лиц с необходимостью вещей.
Сила - мудрое употребление воли, заставляющей саму фатальность служить
исполнению желаний мудреца.
Когда Моисей ударяет в скалу, он не создает источника воды; он открывает
ее народу, потому что тайная наука открыла ее ему самому посредством
волшебной палочки.
Так само обстоит дело и со всеми чудесами магии: существует закон, толпа
его не знает, посвященный им пользуется.
Тайные законы часто диаметрально противоположны общераспространенным
понятиям. Так, например, толпа верит в симпатию подобных и войну
противоположных; верен противоположный закон.
Некогда говорили: 'природа боится пустоты'; следовало бы сказать:
'природа влюблена в пустоту', если бы только пустота в физике не была
самым нелепым из вымыслов.
Толпа обыкновенно по всех вещах принимает тень за реальность; она
поворачивается спиной к свету и любуется собой во тьме, которую сама же.
и отбрасывает.
Силы природы к услугам того, кто умеет им сопротивляться. Если вы
достаточно господин самого себя, чтобы никогда не быть пьяным - вы
располагаете ужасной и фатальной силой опьянения. Если вы хотите опьянить
других, внушите им желание пить, но не пейте сами.
Тот располагает любовью других, кто господин своей. Желаете обладать - не
отдавайтесь.
Мир намагничен светом солнца и мы намагничены астральным светом