Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

Человек

Огонь Вода

Соль

Бык

Земля

Воздух и вода изображают также принцип мужской, огонь и вода относятся к

принципу женскому, так как философский крест пантаклей, как я уже

говорил, - первоначальный и элементарный иероглиф лингама гимнософистов.

Этим четырем элементарным формам соответствуют следующие четыре

философские идеи:

Дух

Материя

Движение

Покой

Действительно, вся наука заключается в понимании этих четырех вещей,

которые алхимия сводила к трем:

Абсолюту,

Твердому (постоянному),

Летучему,

а каббала относится к идее самого Бога, абсолютного разума, необходимости

и свободы, тройного понятия, выраженного в книгах евреев.

В десятой главе этой книги под именами Кетера, Гохмы и Бины для мира

божественного, Тиферета, Гезеда и Гебуры для мира морального и, наконец,

Йезода, Года и Нетцы в мире физическом, который вместе с миром моральным

содержится в идее царства, или Малькута, - я объясню эту теогонию столь

же рациональную, как и возвышенную.

Так как сотворенные духи призваны к эмансипации посредством испытания, то

с самого своего рождения они помещены между этими четырьмя силами, двумя

положительными и двумя отрицательными, и поставлены в необходимость

утверждать или отрицать добро, выбирать между жизнью и смертью. Найти

неподвижную точку, т. е. моральный центр креста - такова первая проблема,

которую они должны решить; их первой победой должно быть завоевание

собственной свободы.

Поэтому они начинают с того, что одни увлекаются к северу, другие - к

югу, одни направо, другие влево, и, пока они не будут свободны, - они не

могут ни пользоваться разумом, ни воплотиться иначе как в животных

формах. Эти не эмансипированные духи, рабы четырех элементов, - то, что

каббалисты называют элементарными демонами, они населяют элементы,

соответствующие роду их рабства. Следовательно, действительно существуют

сильфы, ундины, гномы и саламандры, одни блуждающие и старающиеся

воплотиться, другие уже воплотившиеся и живущие на земле. Это - порочные

и несовершенные люди.

Мы вернемся к этому предмету в пятнадцатой главе, трактующей о чарах и

демонах.

Это также предание тайной физики, предание, заставлявшее древних

допускать существование четырех возрастов мира; только толпе не говорили,

что эти четыре возраста должны быть последовательны, подобно четырем

временам года и подобно им возобновляться. Так золотой век прошел, и еще

вернется. Но это относится к духу пророчества, и я буду о нем говорить в

девятой главе, трактующей о посвященном и видящем.

Добавим теперь единство к четверному, и мы получим вместе и порознь идеи

божественных синтеза и анализа, бога посвященных и бога профанов. Здесь

ученье популяризуется и становится менее абстрактным, появляется великий

иерофант.

5. Хе. Д.

ПЕНТАГРАММА

Гебура

Ессе

[См. 3.gif]

До сих пор я излагал наиболее сухую и абстрактную часть магического

учения; теперь начинаются чары, теперь я могу возвестить чудеса и открыть

самые скрытые вещи. Пентаграмма изображает господство духа над

элементами; этим знаком покоряют демонов воздуха, духов огня, спектры

воды и фантомов земли,

Вооружившись этим знаком, и, как следует, приспособив его, вы можете

видеть бесконечное при посредстве этой способности, которая - как бы глаз

вашей души, и вы заставите служить себе легионы ангелов и колонны

демонов.

Сначала установим принципы.

Нет мира невидимого, есть только различные степени совершенства органов.

Тело - грубое изображение и как бы тленная оболочка (кора - lе согce)

души.

Душа сама, без посредства телесных органов, посредством своих

чувствительности и 'прозрачного', может воспринимать все, существующее во

вселенной как духовное, так и телесное.

Духовное и телесное - только слова, выражающие различные степени тонкости

или плотности субстанции.

То, что называют воображением, - присущая нашей душе способность

ассимилировать образы я отражения, находящиеся в живом свете, великом

магнетическом агенте.

Эти образы и отражения - откровения, когда наука приходит к нам на помощь

и открывает их тело или свет. Гениальный человек отличается от мечтателя

и безумца только тем, что его творения аналогичны истине, между тем как

создания мечтателей и безумцев - потерянные отражения и заблудившиеся

образы.

Так, для мудреца воображать значит видеть, так само, как для магиста

говорить значит творить.

Итак,