стремлений. Когда
кажется, что одно из них уступает другому, это значит, что пружина
заводится, и вы можете ожидать реакции, предвидеть момент, который и
определит ее характер вполне возможно, так как в эпоху наибольшего
усердия Христианства, было известно и предсказано царство 'Антихриста'.
Но антихрист приготовит и вызовет новое пришествие и окончательное
торжество Человека-Бога. А это опять-таки строгое и каббалистическое
следствие, содержащееся в первых евангельских посылках.
Христианское пророчество содержит четверное откровение: 1) падение
старого мира и торжество Евангелия во время первого пришествия, 2)
великое отступничество и пришествие антихриста, 3) падение антихриста и
возвращение к христианским идеям и 4) окончательное торжество Евангелия
или второе пришествие, обозначаемое названием страшного суда. Это
четверное пророчество содержит два утверждения и два отрицания: идею двух
падений или мировых смертей и двух возрождений; ибо для каждой идеи,
являющейся на социальном горизонте, можно, не боясь ошибиться, определить
восток и запад, зенит и надир. Философский крест - ключ к пророчеству, и
можно открыть все двери науки пантаклем Езекииля, в центре которого
находится звезда, образованная пересечением двух крестов.
Разве человеческая жизнь не состоит также из этих трех фраз или
последовательных трансформаций: рождения, жизни, смерти, бессмертия? И
заметьте, что бессмертие души, необходимое как дополнение четверного,
каббалистически доказывается аналогией, единственным догматом истинно
мировой религии, так как она (аналогия) - ключ к знанию и ненарушимый
закон природы.
Действительно, смерть также не может быть абсолютным концом, как и
рождение нереальное начало. Рождение доказывает предсуществование
человеческого существа, так как из ничего ничто не происходит, и смерть
доказывает бессмертие, так как бытие также само не может перестать
существовать, как ничто не может перестать не существовать. Бытие и ничто
- две абсолютно непримиримые идеи, с той только разницей, что идея ничего
(идея чисто отрицательная) вытекает из самой идеи бытия, причем ничто не
может быть даже понятно, как абсолютное его отрицание; между тем как идея
бытия никогда не может быть даже. сопоставлена с идеей ничего. Сказать,
что мир произошел из ничего (neant) значит произнести чудовищную
нелепость. Все существующее происходит из того, что было, следовательно,
все сущее непременно когда-нибудь существовало.
Последовательность форм производится переменами движения; явления жизни,
не уничтожаясь, заменяют друг друга. Все изменяется, но ничто не гибнет.
Солнце не умерло, когда исчезает за горизонтом; даже самые непостоянные
формы бессмертны и вечно существуют в неизменяемости причины их
существования, комбинации света с составными силами молекул первой
субстанции; поэтому-то (формы) сохраняются в астральном флюиде и могут
быть вызваны и воспроизведены по воле мудреца, как мы это и увидим, когда
будем говорить о втором зрении, вызывании воспоминаний в некромантии и
других магических операциях.
Мы вернемся к великому магическому агенту в четвертой главе 'Ритуала',
где я закончу указывать признаки великого агента и способы завладеть этой
страшной силой.
Скажу еще здесь несколько слов о четырех магических элементах и
элементарных духах.
Магические элементы: в алхимии - соль, ртуть, сера и азот, в каббале -
'макропрозоп', 'микропрозоп' и две материи; в иероглифах - человек, орел,
лев и бык; в древней физике - воздух, вода, земля и огонь.
Известно, что в магической науке вода не обыкновенная вода, что огонь не
просто огонь и т. д. Эти выражения скрывают более возвышенное значение.
Современная наука разложила четыре элемента древних и нашла в них много
воображаемых простых тел. Проста только первоначальная субстанция, и,
собственно говоря, существует только один материальный элемент, и этот
элемент в своих формах всегда проявляется четверным. Итак, мы сохраним
научное различение элементарных видимостей, принятое древними, и будем
признавать воздух, огонь, землю и воду за четыре положительных и видимых
элемента магии.
Тонкое и плотное, быстрый и медленный растворители, или инструменты тепла
и холода, образуют в тайной физике два положительных и столько же
отрицательных принципов четверного, и должны изображаться следующим
образом.
Азот
Орел
Воздух
Сеpa Ртуть
Лев