Неизвестен

Учение Света (Часть 1)

ужас сил темных не осилит напряженное стремление к

будущему. Пусть идут темные, но Свет не потеряет путеводного

значения. Также точно нужны полезные дела на помощь близким.

Не нужно смотреть на эти благие советы, как на мораль вне

жизни. Они утверждают нас, посылая по кратким путям.

426. Умение очертить круг темных, ползающих, поможет

утвердить свой небоязненный взор. Можно не допускать к себе

темных, повторяя Имя Мое - мантрам. Так поймем, почему

человечество ответственно за произносимые слова. Понятие

Блага дает спокойное состояние. Значит, обратные понятия

будут раздражать, тревожить и умалять сущее. Люди наполняют

мир самыми злыми словами. Разве не потекут от них реки зла.

Нужно не уважать человеческое достоинство, чтобы не

допускать, что последствие злоречия не было бы ужасно.

Постоянно говорится, что злодейство дает ростки через

столетие. История может проверить такие всходы черных семян.

427. К Нашей сознательной жизни не многие устремляются,

но, по счастью, меньшинство творит. Так Нашу Обитель не

потревожат толпы темных. Они скажут, что их не учили, но

никто не захочет учиться, если даже хоть семилетие

потребуется. Люди не хотят знать о долгих сроках, ибо не

умеют мыслить о Беспредельности.

428. Клевета особенно вредна для самих клеветников. Эту

истину следует запомнить людям, имеющим дурные привычки.

Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище

элементалу. Все достойное, строгое, жизненное собирается к

мыслям творческим и будет благотворно поддерживать своего

созидателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих

элементалов, и те, не найдя жизненного основания, обрушатся

на клеветника. Потому, когда предупреждаю людей, не

поддаваться мерзости клеветы, опять-таки не даю совет

морали, но указываю на очень болезненные последствия.

Неприятно очутиться в ТМ среди буйных элементалов. Ужасен

такой водоворот, но эти твари цепляются, висят, приобретая

чисто физическую тягость. Мысли, как капли энергии,

притягивают к себе малых элементалов. Количество этих

зародышей духа очень различно. Следуя за зародышем мысли,

они могут от зародыша, почти неощутимого, достигнуть под

питанием мысли разных уявлений. Они могут составлять основу

минералов и даже растений. Но особенно ясно можно

представить, как эти, лишенные жизненного основания мысли

могут засорять низшие слои Земли. Пыль метеорная недоступна

глазу, но дает очень существенные осадки. Можно представить,

как велика пыль мыслей, и, будучи следствием энергии, как

существенна! Следствия этих отбросов мысли производят

заболевания планеты.

Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную

темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина.

Такому темному хозяину не укрыться от своих порождений.

Кто-то все-таки подумает о пугале придуманном, ибо он не

допускает, что мысль есть вечная энергия.

429. Разум обозначался знаком Огня. Огненное мышление

будет соитием знания Мира Огненного. Такое соитие означало

великие эпохи, называемые Днями Матери Мира. Можно даже в

истории Земли проследить несколько таких эпох. Не будет ли

таким светлым днем будущее, если люди поймут непригодность

зла?!

430. Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и

представляет из себя очистительное действие. Не нужно

дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны

огненные эманации. Для такого вдыхания йог помещался в

спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед

собой йог разводил огонь деодара или, за отсутствием

деодара, стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем

йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы

касались дыхания. Два следствия получались: одно - телесное

очищение, другое - укрепление энергии Агни. Ничто так не

помогает вожжению Агни, как свойство деодара. Также знаете,

что несовершенные сущности не могут приблизиться к огню

этого дерева. Обычно почва, на которой предпочитает расти

деодар, вулканическая. Таким образом получается значительная

преемственность. Вообще вулканическая почва заслуживает

изучения вместе с растительностью ее. Не только вдыхание

огня употреблялось иогами, но также лежание на досках

деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиной

дерева. Разные старинные наблюдения показывают, насколько

люди искали огненную стихию. Нужны опыты, чтобы понять

ценность деодара. Также нужно помнить о значении Огня,

чтобы прийти к вулканической почве. Сандаловое дерево на

юге Индии тоже употреблялось для огненного вдыхания.