огненной мысли есть уже стяжение необходимости.
Как чешуя кольчуги нанизывается постепенно, так же невидимо
нарастает оперение огненное.
236. Можно представить себе один миг без стихии земли,
воды, даже воздуха, но нельзя даже вообразить хотя бы на
мгновение без Огня. Необычно построение, когда самое
основное пребывает незримо, но готово проявиться везде
наипростейшим образом. Ученые не хотят принять полностью
стихию Огня, но каждое разделение лишь отягощает будущее.
237. Не думаете ли, что, когда слова как бы ускользают,
это значит, что значительная часть огненной энергии
устремлена далеко? Не нужно удивляться, что при нахождении в
разных странах огненная энергия должна расходоваться
значительно. Огненное вещество мускуса может с трудом
восполнять этот расход. Ту же посылку энергии усиливает
мысль о дальних действиях. Можно мыслить смутно, как в
забытьи, и энергия почти не нагнетается этим слабым напором,
но сила мысли как рычаг насоса, и посылка такого поршня даст
дальнее достижение.
238. Нужно понимать, как велико достижение среди
натиска хранить равновесие, за это хвалю.
239. Если замечательны опыты по воздействию мысли на
расстоянии, то могут быть наблюдено и воздействие мысли на
пламя. Под током огненной мысли пламя может приближаться или
отдаляться. Египетские Мистерии указывали на особую силу
мысли, посланную через пламя. В этом совете заключалось
познание огненности мысли.
240. Один приобщается от Огненной Чаши; другой
поглощает кубок пламенный с вином. Первый восхищается духом,
второй содрогается в пламени и разрушается. Первый может
приобщаться неограниченно; второй быстро доходит до предела
отравления. Не в духе - ли решение? Качество мысли применяет
огонь во благо. Пьянство прискорбно, как извращение
священного Огня. Меньше всего сочетается Огонь с самостью.
241. Можно ли земным воплощением творить мысленно в
Тонком Мире? Можно, особенно если Агни действует. Можно
насаждать и улучшать растения. Можно создавать строительные
формы, можно участвовать во множестве улучшений, лишь бы не
в безобразии. Ур. видела дерево, ею посаженное. Так можно из
слабых хрупких форм создавать нечто сильное и длительное.
Тем мы приготовляем среди земного существования будущие сады
прекрасные. Мысль во всей ее строительности создает и наше
будущее счастье. Так мы идем мыслями за пределы Земли.
242. Свет из тьмы - эта истина продолжает многим
казаться парадоксом. Эти многие не видели Свет и не
понимают, что Высший Свет недоступен зрению, как земному,
так и тонкому. Даже искры его утомляют глаза. Х. окутывался
волнами этих искр, и глаза Ур. были особенно утомлены. Он
нуждался в этом окутывании. Это было показание мысленной
посылки на дальние расстояния. Так Мы шлем указания, но
многие искажения от разных напряжений. Можно утверждать, что
раздражение требует удесятерения энергии, но такие снопы искр
могут голову снести. Потому, когда советую удержаться от
раздражения, значит, Мы ищем лучшего воздействия. Огненная
энергия неимоверна. Люди противятся этой мощи и тем рождают
многие бедствия. Явление окутывания огненными искрами
зависит от многих и других причин. Огненная броня защищает
от неприятельских стрел.
243. Не нужно подходить к Огню с корыстными целями.
Простая молитва о совершенствовании открывает лучшие Врата.
Также простое правдивое отношение поможет познавать
действительные ритмы Космоса. Легко корыстью подменить ритм
космический, но связь с Иерархией приводит к осознанию
Истины. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности.
Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий;
когда величественен Мир Огненный, тогда нужен опыт в
Прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать
красоту. Ошибка думать, что преходящие приемы искусства
могут создать единое основание к суждению. Именно только
наблюдательность, которая питает третий глаз дает твердое
основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире.
244. Творчество в Тонком Мире значительно отличается от
условий земных. Приходится приучаться к так называемому
мысленному творчеству. Ведь мысль в извивах своих может дать
очень смутные дрожания. Не только от силы воли, но и от
наблюдений прежних зависят твердые формы. Как минералы в
огненном процессе дают стройные кристаллы, так и для
творчества нужна огненность. Как и все, она накопляется
постепенно и принадлежит к неистребимым накоплениям, потому
никогда не поздно.
245. В сотрудниках вы цените сообразительность,
совершенно