Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

слева

от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть - единственный

мудрый

советчик, который всегда есть у воина. Каждый раз, когда

воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на

грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает у

своей смерти, так ли это. И его смерть отвечает, что он

ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что

действительно имело бы значение. Его смерть говорит: "Но я же

еще не коснулась тебя!"

***

Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он

непременно принимает на себя ответственность за то, что он

делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он

должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и

сожалений.

***

В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на

сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать

решения, И не важно, в чем будут заключаться эти решения. Ничто

не является более или менее серьезным и важным, чем что-то

другое. В мире, где смерть - это охотник, нет больших или малых

решений. Единственное решение заключается в том, что воин

должен встретиться лицом к лицу со своей неотвратимой смертью.

***

Воин должен учиться быть доступным и недоступным на

поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно

оказываться доступным в любое время, точно так же, как

совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что

сейчас он прячется.

***

Для воина быть недоступным - значит прикасаться к

окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а

одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать

жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И,

превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не

пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли,

особенно из тех, кого любишь.

***

Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он

непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии

цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить

либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой

стороны, знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь,

поэтому он не беспокоится. Беспокоиться - это значит

становиться доступным, неосознанно доступным.

***

Быть недоступным - вовсе не означает прятаться или

скрываться. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми.

Охотник-воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира

все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем

ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не

оставляя никаких следов.

***

Быть воином-охотником - значит не просто ставить ловушки.

Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и

не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что

сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное

решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он

охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по

строго определенной программе, и все причуды их легко

предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.

***

Для обычного человека мир кажется странным своим свойством

либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир

странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен,

непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к

своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это

чудесное время.

***

Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом

действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли

сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало,

действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем

чудесам этого странного мира.

***

Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их

совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с

полным осознанием