Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела

Прежде религия

не очень-то влияла на мой образ мыслей, теперь, похоже, она оказалась

единственной областью знания о человеке, где мне осталось искать

ответы на свои вопросы. Если не считать посещения церкви в детстве

и редких случаев, когда я заходил туда с кем-либо из своих приятелей,

Бог, церковь и религия мало что значили для меня. Вообще, я никогда

особо не задумывался над этими вопросами, так как они просто не

вызывали у меня никакого интереса.

При поверхностном чтении работ по древней и современной западной

философии и религии я обнаружил лишь кое-какие неясные упоминания

и общие места. Кое-что из этого походило на попытки описать или

объяснить явления, сходные с теми, что происходили со мной. Много

подобного материала давали Библия и христианские писания, но в

них не указывались ни конкретные причины, ни способы исцеления.

В лучшем случае давались советы молиться, медитировать, поститься,

ходить в церковь, покаяться в грехах, уверовать в Троицу - Отца,

Сына и Святого Духа, противиться Злу или, наоборот, не противиться

Злу и предать себя в руки Божьи.

Все это лишь усугубляло мое смятение. Если это новое в моей

жизни явление было "добром", т. е. "даром", то обладать им, в соответствии

с религиозными канонами, мог лишь святой или по крайней мере подвижник.

Я отчетливо понимал, что претендовать на святость у меня нет никаких

оснований. Если же это - "зло", то тогда это - работа Дьявола или

во всяком случае демона, пытающегося вселиться в меня, и без экзорцизма

тут не обойтись.

Ортодоксальные священнослужители официальной религии, с которыми

я беседовал, вежливо, с различными оговорками склонялись ко второму

варианту. У меня было ощущение, что в их глазах я выгляжу опасным

еретиком. Они держались настороженно.

В восточных религиях, как и говорил д-р Брэдшоу, я обнаружил

больше сведений на сей счет. В них много говорилось о существовании

нефизического тела, но опять-таки утверждалось, что достижение

этого уровня возможно лишь в результате огромного духовного развития.

Только Наставники, Гуру и прочие Святые Люди, прошедшие долгую

подготовку, обладали способностью временно покидать свои физические

тела, чтобы получать не поддающиеся описанию мистические прозрения.

Никаких подробностей и практических указаний относительно духовного

развития не давалось. Подразумевалось, что в практике тайных культов,

сект, ламаистских монастырей и т. д. эти вещи общеизвестны.

Если все это правда, то кто или что такое я? В любом случае

я слишком стар, чтобы заново начинать жизнь в тибетском монатыре.

Одиночество становилось все острее. Ответов, очевидно, не найти

нигде, в нашей культуре по крайней мере.

В то же самое время я открыл для себя существование в Соединенных

Штатах андерграунда. Его единственное отличие от настоящего подполья

состоит в том, что он не запрещен законом и не подвергается официальным

гонениям и преследованиям. Этот андерграунд лишь случайно и частично

пересекается с миром бизнеса, науки, политики, академических кругов

и так называемых искусств. Кроме того, он отнюдь не ограничиваетсся

только Соединенными Штатами, но пронизывает всю западную цивилизацию.

Многие, возможно, кое-что слышали о нем или даже случайно соприкасались

с его представителями, видя в них просто чудаков с эксцентричными

идеями. Одно можно сказать наверняка: члены этого андерграунда,

пользующиеся в своей среде авторитетом, будут говорить с вами о

предмете своих интересов и веры только в том случае, если вы тоже

принадлежите к их клубу. Они на опыте познали, что откровенность

влечет за собой осуждение со стороны священников, клиентов, работодателей

и даже друзей.

Я подозреваю, что число участников андерграунда, если бы они

вдруг решились признаться в своей принадлежности к нему, составило

бы несколько миллионов. Среди них можно встретить представителей

всех кругов-ученых, психиатров, врачей, домохозяек, учащихся колледжей,

бизнесменов, подростков и по крайней мере какое-то число священнослужителей

официальных религий.

Этот слой людей отвечает всем признакам подпольного движения.

Они собираются маленькими группами где-нибудь в уединении и часто

наполовину тайно. (О таких встречах нередко помещается публичное

объявление, но чтобы сообразить, о чем в нем идет речь, надо быть

"в курсе"). Дела андерграунда обычно обсуждаются только с другими

его членами. За исключением семьи или близких друзей (которые,

возможно, сами в нем состоят), никто из окружающих не знает