разновидность ясновидения та, которая была вызвана
ослаблением или проходящим параличом органа чувств, при яснови-
дении — глаз. Большинство книг, которые обучают ясновидению при
{153}
помощи фиксации предмета, магического зеркала, хрустального шара
или драгоценного камня, хоть и хороши сами по себе, но подходят
они далеко не всем. Только в руке опытного мага эти вспомогатель-
ные средства пригодны для ясновидения, но они не должны вызывать
ясновидческую способность влинием на нервус оптикус. Они должны
служить вспомогательным средством для уже осознанно подготовлен-
ного глаза. С магической точки зрения не существует ни одного вспо-
могательного средства, даже очень высоко оцененного и изготовлен-
ного с ювелирной точностью, которое способствовало бы появлению
ясновидческого дара. Способность к ясновидению зависит, во-первых,
от натуры и, во-вторых, от психического и астрального развития и
зрелости мага.
Следующие главы, в которых я опишу изготовление флюидных кон-
денсаторов, содержат также руководство по изготовлению магичес-
ких зеркал и других вспомогательных средств.
В процессе обучения магу станет ясно, что все перечисленные здесь
средства являются только вспомогательным материалом, а не самим
фактором, который дает желаемый результат, то есть истинное ясно-
видение.
И, наконец, я упомяну последнюю разновидность ясновидения, ко-
торое появляется как побочное явление вследствие верного магичес-
кого развития и которое вызывается при помощи системного раскры-
тия чувств, в нашем случае ясновидящего глаза. Я принял решение
привести в этом произведении метод, который до сих пор нигде ни-
когда не упоминался, но который является практически очень цен-
ным как с точки зрения герметики, так и с точки зрения закона анало-
гии элементов.
Ниже я опишу методику развития астральных чувств.
Магическое ясновидение
Прежде чем я приступлю к описанию самого упражнения, я должен
предупредить, что при этом мы имеем дело с аспектом света. Как уже
известно, свет — это аспект огня, т. е. он аналогичен воле. Поэтому
в эксперименте необходимо создать впечатление яркого света, то есть,
чтобы добиться желаемого успеха, нужно явно вообразить себе свет.
{154}
Примите свою любимую позу (асану) и представьте себе, что Вы
вдыхаете в свое тело, через легкие или поры или просто с помощью
воображения, универсальный свет, который по сиянию и форме подо-
бен нашему солнечному свету. Ваше тело рассматривайте при этом
как полое пространство, которое наполняется этим универсальным
сияющим белым светом. В этот свет в своем теле Вы концентрируете
способность к ясновидению, то есть Вы воображаете, что свет являет-
ся всепроникающим, всевидящим и всепросвечивающим. Ни время,
ни пространство не являются помехой такому свету. Вы должны быть
настолько твердо убеждены в способности света, что у Вас на этот
счет не может появиться никаких, даже малейших, сомнений. Если Вы
религиозны, то Вам будет легче поверить, что этот универсальный свет
является частью Бога, который обладает всеми описанными здесь спо-
собностями. Если Вы таким образом вдохнули в свое тело свет с опи-
санными свойствами и внутренне чувствуете его напряжение и прони-
кающую силу, то толкайте свет с помощью своего воображения от
ног и рук к голове, а именно таким образом, чтобы воздух спрессовы-
вался так, что охватывал оба Ваших глазных яблока. Вы можете так-
же, если захотите, наполнить сначала один глаз, а затем второй пред-
писанной дозой света.
Существуют маги, которые в плане ясновидческих способностей
развивают только один глаз, а второй оставляют свободным и в этом
отношении вовсе не развивают. Стоит ли подражать таким магам, ре-
шать самому ученику, я во всяком случае такого мнения, что в смысле
ясновидения лучше равномерно развивать оба глаза.
Как только Вы произвели накопление света в своих глазных ябло-
ках, представьте себе, что Ваши глаза обладают всеми способностя-
ми, сконцентрированными в свете. Выполняя это упражнение, нужно
замереть как минимум на десять минут, и если у Вас есть внутренняя
уверенность, что Ваш в воображении наполненный универсальным
светом глаз обладает способностью этого света, то выпустите снова
при помощи воображения свет либо непосредственно из глаз в свето-
вое море универсума, либо в его первоначальной форме обратно в тело
и оттуда в универсум. Оба приведенных здесь метода равно хороши и
применяются с одинаковым успехом. Важно при этом то, что осво-
божденный от света глаз обладает такой же нормальной