ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

собственной фантазии, вернее,

собственной лярвы, которую они сами себе создали. Обычно люди

понимают это только после того, как оставляют свою плотскую обо-

лочку. На самом деле есть только очень небольшой процент тех, кого

действительно преследуют черные маги. Достаточно вспомнить толь-

ко о тех невинных жертвах прошлого, которые закончили свою жизнь

по вине инквизиции. Для всего человечества это своего рода преиму-

щество, что с течением времени люди все меньше верят в нравствен-

ные законы. При этом произошло, правда, то, что, не пересмотрев

высших законов, «выплеснули с водой и ребенка».

Магу сейчас станет ясно, почему с самого начала практической час-

ти этого произведения такое большое значение придавалось интрос-

пекции, контролю мыслей и овладению мыслями. Если бы маг не овла-

дел своими мыслями, то неосознанно он мог бы создать себе лярв, кото-

рые рано или поздно стали бы для него сущим наказанием.

Ниже я опишу еще одну группу сущностей ментальной сферы,

а именно: призраки. Различие между лярвой и призраком состоит

в том, что лярва вследствие повторного возбуждения совершенно нео-

сознанно принимает в ментальной сфере форму, соответствующую

мотиву переживания, в то время как призрак получает определенную

форму, вытекающую из фантазии человека. Так же, как и лярва, при-

зрак усиливается, оживляется и уплотняется повторным вызыванием

{143}

образа, причем усиливается настолько, что оказывает свое влияние

не только на ментальную или астральную сферу, но и на грубомате-

риальный уровень. Я поясню эту тему на двух примерах.

Очень ярким примером может служить так называемая «мания пре-

следования», которую мне хотелось продемонстрировать в отноше-

нии призраков с двух сторон. Есть люди, которые с рождения облада-

ют мрачным взглядом или демоническими чертами лица и которые

вследствие этого имеют вид черного мага, не имея ни малейшего

представления о духовной науке или магии. Легко возбудимой, легко

внушаемой натуре достаточно встретиться с таким человеком в дело-

вом общении или в другой обстановке, как эта впечатлительная нату-

ра тут же почувствует сильную антипатию к своему собеседнику.

Может случиться и так, что этот тип, совершенно неосознанно, пове-

дет себя в этот день несколько странно. Первой мыслью этой впечат-

лительной натуры будет та, что она имеет дело с черным магом. По

какой-то причине она не будет хорошо настроена к этому человеку и

этим сделает первый шаг к самовнушению. Спустя какое-то время нашу

впечатлительную натуру будут омрачать маленькие неприятности бы-

тового плана. Причины этих неприятностей, как правило, не выясня-

ются, а просто приписываются действиям этого типа. Теперь уже вни-

мание обостряется, а образ этого типа становится все отчетливее. Его

взгляд становится все более зловещим, он является во сне, его образ

все более оживляется, иногда уже появляется и днем, и, наконец, уже

наступает чувство, что он следует по пятам. С помощью живого вооб-

ражения удается настолько уплотнить образ, что он становится види-

мым и другим восприимчивым людям. Натура в нашем опыте пони-

мает, что ее преследуют, пророчит себе все, даже самое плохое, при-

чем она постоянно видит перед собой тот же образ, ищет помощи,

молится и предпринимает все возможное, чтобы только избавиться

от этого наваждения, чтобы отогнать его от себя; испытывает нервный

стресс, возможно, сходит с ума и заканчивает жизнь самоубийством

или в клинике для душевнобольных. Призрак выполнил свою задачу.

Как велик должен быть страх, если такой призрак на ментальном уров-

не должен убедиться, что он совершил удачное магическое самоубий-

ство. И какое горькое разочарование! Наш тип, конечно, нисколько

не подозревает о том, что случилось, что он, собственно стал сред-

ством для достижения цели. Его лицо, поведение были только фор-

мой, шаблоном, по которым лицо из нашего опыта создало уничто-

жающее ее существо, призрак, и пал его жертвой. Такие и подобные

{144}

печальные случаи случаются у нас на глазах гораздо чаще, чем нам

кажется; у одних это происходит быстрее и неожиданнее, у других —

медленнее, как бы исподволь и более коварно. Если же сказать пре-

следуемому человеку правду, он ни за что в это не поверит, потому

что призрак самым изощренным способом заботится о том, чтобы не

выпустить свою жертву. Если божественное провидение отдаст это пре-

следуемое существо в руки истинного мага, Посвященного, который

сможет разгадать коварные проделки призрака, то перед Посвящен-

ным будет стоять