применял все методы и выполнил все
упражнения и что эти практики вошли у него в привычку. Чтобы до-
биться лучших результатов, ученик может еще более углубить пред-
писанные упражнения. Невозможно описать все практики магии, ко-
торые должен освоить ученик, для этого понадобилась бы целая кни-
га. Мне хотелось бы выделить лишь некоторые, самые интересные из
них.Ученик стал между тем настолько зрелым, что у него удаются все
без исключения практики низшей магии, но только тогда, когда он
преследует благородные и высокие идеалы.
{139}
Осознанное создание элементалов
В противоположность мыслям, образующим со своими формами
ментальную или духовную сферу, элементалы — это сущности с опре-
деленной степенью разума, которые осознанно создаются магом. Та-
кие элементалы могут на ментальном уровне выполнять различные
задачи, и их можно рассматривать поэтому как послушных слуг мага.
Маг может создать множество таких слуг, в зависимости от того, ка-
кую цель он при этом преследует. Благодаря созданию элементалов так
называемой «ментальной магии» маг может добиться всего в менталь-
ной сфере, неважно, идет ли речь о своей или о чужой сфере. Из-за раз-
носторонности я назову только несколько примеров. Благодаря эле-
менталам маг может самым различным образом влиять на мысли дру-
гого человека, может укреплять или ослаблять интеллектуальные силы
человека, защищать себя или другого от чужих влияний, превращать
дружбу во вражду, или наоборот, может создавать дружелюбную ат-
мосферу в общении с людьми, подчинять своей воле любой человечес-
кий дух, который недостаточно развит и не обладает сильной волей.
Бизнесмен может увеличить свою клиентуру, элементалы могут так-
же оказывать много других услуг. Если маг хочет одолеть более высо-
кие, вплоть до самых высоких, ступени магической зрелости, то у него
будут всегда только добрые, благородные и альтруистические моти-
вы. Практика создания элементалов очень проста, все дело только в во-
ображении мага, здесь нужно соблюдать следующие правила:
1. Элементалу нужно придать соответствующую форму в зависи-
мости от желания, которое хотят исполнить. Форму нужно создать
интенсивным воображением.
2. Форма, так называемый «сосуд», должна получить любое имя.
Все, что существует, в форме или без формы, имеет свое название; то,
что не имеет имени, не существует.
3. Элементалу должно быть сообщено указание, то есть отдан при-
каз, с помощью воли или силой воображения, какое действие он дол-
жен вызвать. При этом следует соблюдать форму приказа в настоя-
щем времени, так как я приводил в главе о подсознании.
4. Элементалу нужно внушить действенную силу, независимо от того,
идет ли речь об элементале длительного или ограниченного действия.
Если Вы хотите успешно использовать эти четыре основных пра-
вила, их нужно обязательно соблюдать. Поясню эту методику на прак-
тическом примере.
{140}
Предположим, что маг имеет намерение с помощью элементалов
укрепить чью-то память или другие интеллектуальные способности.
Он должен выполнить следующее.
Он представляет себе огромное всеобщее море света, из световой суб-
станции которого он формирует большой световой шар, спрессовыва-
ет его как можно сильнее, то есть накапливает энергию, пока этот шар
не станет величиной в 30-50 см. Благодаря уплотнению шар становит-
ся похожим на сияющее солнце. Этот шар маг пропитывает желанием и
твердым убеждением, что он проявит те силу и способность, которые
у определенного человека должны будить, укреплять и усиливать же-
лаемое ментальное качество — память, умение говорить и так далее.
Как только маг создал это ментальное солнце — шар — он дает
ему подходящее имя, скажем, Луцис, или какое-либо другое. Далее он
определяет время, которое этот шар должен действовать в менталь-
ной сфере соответствующего человека, например: «Ты будешь действо-
вать до тех пор, пока этот человек полностью не овладеет такой-то
способностью и она не войдет у него в привычку». После определения
срока деятельности маг отдает приказ, что элементал после исполне-
ния приказания должен снова раствориться в световом море. Тем са-
мым определяется, выражаясь магически, рождение и смерть элемен-
тала, подобно судьбе человека или любого другого существа. Так как
элементалу неведомы ни время, ни пространство, его направляют в мен-
тальную сферу соответствующего человека. Отправка его происходит
совершенно внезапно, как будто разрывают ленту между собой и эле-
менталом. Незамедлительно обращаются к другим