элементом, так как су-
щества, присущие данному элементу в такой атмосфере могут вытво-
рять разные штуки, что случается обычно за счет энергии мастера. Под-
робнее читайте об этом в главе о работе с духами элементов.
Следует заметить также следующее: если при выполнении такого
рода упражнений маг работает на свежем воздухе, то он должен сам
{119}
с помощью воображения ограничить для себя определенное простран-
ство, неважно, каких размеров. У воображения нет границ. Таким же
образом, как и с элементом огня, ученик должен выполнять упражне-
ния и с тремя другими элементами, а именно: после огня он работает
с воздухом, затем с водой, а в конце с землей. Порядок проведения
упражнений определяет сам ученик, так как это зависит от его време-
ни и возможностей. Он может, например, один день работать с одним
элементом, на следующий день — с другим и так далее, или же он мо-
жет утром выполнять упражнения с первым элементом, в середине
дня — со вторым, вечером — с третьим, а на следующее утро накап-
ливать четвертый элемент. Ученики, имеющие много времени и хоро-
шую силу воли, могут выполнять упражнения со всеми четырьмя эле-
ментами по очереди. Такие ученики добьются огромных успехов в ов-
ладении элементами. Если ученик владеет всеми элементами в данном
аспекте, он может двигаться дальше.
Предыдущее упражнение научило мага вдохнутый элемент накап-
ливать в помещении через соляр-плексус. В следующем упражнении
он научится выпускать накопленный элемент в помещение не только
через соляр-плексус, но и через поры всего тела и таким образом вы-
зывать скопление элемента в помещении. Это нужно проделать со
всеми четырьмя элементами. Растворение элемента в бесконечнос-
ти, в универсуме, происходит так же, как дано в предыдущем упраж-
нении. Если ученик и этим упражнением превосходно овладел, то он
может двигаться дальше, выполняя это упражнение не всем телом, а от-
дельными его частями. В магии больше всего пользуются руками
и пальцами, ученик должен поэтому уделять им самое большое вни-
мание. Благодаря дыханию порами он должен накопить соответству-
ющий элемент в одной руке или обеих так, чтобы он смог одним дви-
жением руки молниеносно отправить элемент из руки в выбранное
помещение и тотчас же пропитать его этим элементом. Повторяя это
упражнение, овладевают и данным приемом. Ученик должен выпол-
нять это упражнение со всеми элементами и овладевать ими таким
образом. Как только это ему удалось, нужно двигаться дальше.
Садитесь, как обычно, в Вашей привычной позе. Вдыхайте через
легкие и поры элемент огня и накапливайте его во всем теле, пока
снова не ощутите жару. Представьте себе теперь, что накопленный
элемент огня в области сердечной ямки, в соляр-плексусе, образует
спрессованный огненный шарик диаметром примерно 10-20 см. Этот
спрессованный шарик должен быть настолько огненным и ярким,
{120}
чтобы он был подобен сверкающему солнцу. После этого представьте
себе, что этот шарик свободно выходит из Вашего солнечного обрам-
ления и парит в воздухе. Вы должны представить этот сияющий ша-
рик парящим в помещении и излучающим жару. Задержите этот ша-
рик как можно дольше своим воображением. Если Вы поднесете к нему
руки, Вы должны почувствовать излучающее им тепло. Заканчивайте
упражнение, медленно растворяя шарик в универсуме, или же пусть
он взорвется и превратится в ничто. Вы должны овладеть обеими воз-
можностями завершения упражнения. Так же проделайте упражнение
с воздухом и водой и в последнюю очередь с землей. Чтобы Вы лучше
смогли представить себе шарик из воздушного элемента, при спрессо-
вывании элемента наделите шарик голубой окраской. Воду Вы смо-
жете себе представить лучше. Если же не совсем легко будет ее пред-
ставить, вообразите себе вначале шарообразную ледяную глыбу. Пред-
ставить элемент земли как круглый комок глины совсем несложно.
Как только Вы выполнили упражнение со всеми четырьмя элемента-
ми и овладели ими в описанном направлении, перейдите к тому, что-
бы образовывать другие формы из этих элементов. Для начала выби-
райте простые формы, такие, как куб, кегля, пирамида и прочее. Уп-
ражнение считается выполненным, если Вам удалось любой элемент,
который Вы накапливаете в своем теле, уплотнить в заданную форму
и спроецировать его наружу.
Только тогда, когда предыдущее упражнение выполнено полнос-
тью, можно приступать к следующему, которое описывает проекцию
элементов непосредственно из универсума. Практика состоит в следу-
ющем. Вы сидите в своей асане