того, чтобы через дыхание порами отдать
универсуму, а при помощи воображения сразу же из этой отдельной
части тела через поры отдать его универсуму. Это более быстрый про-
цесс. Маг должен, конечно, уметь и то и другое и пользоваться обо-
ими методами по своему усмотрению.
Второй метод накопления элементов в любой части тела состоит
в том, что переносят свое сознание в ту или иную часть тела и застав-
ляют эту часть тела вдыхать и выдыхать, подобно дыханию порами.
При каждом вдохе вдыхается элемент и выдыхается просто воздух.
Если возникает чувство, что желаемого элемента накопилось достаточно
в той или иной части тела, выдыханием выпускают его, то есть отдают
этот накопленный элемент назад в универсум, туда, откуда он посту-
пил в этот орган. Хотя этот процесс очень прост и скор, он требует точ-
ного переноса сознания. Для овладения им необходимо уметь накапли-
вать жизненную силу в определенной части тела. Когда человек в со-
вершенстве овладел этой практикой, можно сделать следующий шаг.
Как известно, человеческий организм в соответствии с элементами
разделен на четыре основных региона. Чтобы освежить Ваши знания
в этой области, напомним Вам: ноги до бедер, копчик, включая поло-
вые органы, соответствуют земле; область живота со всеми внутрен-
ними органами, такими, как кишечник, селезенка, желчный пузырь,
печень, желудок до диафрагмы, соответствует элементу воды; груд-
ная клетка, легкие и сердце до шеи соответствуют элементу воздуха,
а голова со всеми своими органами — элементу огня. Цель следующе-
го элемента — зарядить отдельные области тела присущими им эле-
ментами. Практика состоит в следующем.
Примите Вашу любимую позу — асану. Через легкие и поры вды-
хайте элемент земли с его специфическим свойством тяжести в теле-
сную область, область земли — ноги, через половые органы и копчик.
Семь раз Вы вдыхаете элемент земли, выдыхаете пустоту, так, чтобы
{107}
область земли была наполнена влияющим на нее элементом. Подер-
жите элемент земли в области земли и семь раз вдохните элемент воды
в ту часть тела, которая находится под влиянием воды, то есть в об-
ласть живота, не выдыхая его, так что эта область наполняется своим
собственным элементом. После этого переходите к следующему эле-
менту, семикратно наполняя грудь элементом воздуха, не выдыхая его,
оставляя его в той области, на которую этот элемент оказывает наи-
большее влияние. Теперь очередь области головы, которую Вы семи-
кратным вдыханием наполняете элементом огня. Когда все области
заряжены соответствующими элементами, застыньте на пять минут
в таком положении, после чего начните растворение элементов. На-
чинают с того, чем закончили, в нашем случае с головы, наполнен-
ной элементом огня, — семь раз нужно вдохнуть пустоту, а при каж-
дом выдохе (всего их должно быть семь) нужно излучать элемент
огня в универсум. Когда область головы освободили от ее элемента,
то очередь за следующей областью, наполненной воздухом, после этого
водой и, наконец, землей, пока весь организм освободится от скопле-
ния элементов. Если при выполнении этих упражнений Вы добились
известного навыка, то упражнения можно расширить тем, что отдель-
ные области тела можно не только заполнять элементами, но и накап-
ливать в них элементы. Процесс происходит так же, как и описанный
выше, то есть начинают с элемента земли и заканчивают элементом
огня. Процесс разложения элементов тот же самый, как и с прежним
элементом.
Эти упражнения также имеют большое значение, так как они при-
водят в соответствие грубоматериальное, так же, как и астральное,
тело с универсальными законами элементов. Если у мага в связи с чем-
нибудь наступила дисгармония, то после этих упражнений сразу же
восстанавливается гармония. Не часы, а многие дни он воспринимает
благотворное влияние полной универсальной гармонии, которая вы-
зывает у него чувство мира и благости, оставляя его с таким чувством.
Гармония элементов в организме дает еще и другие возможности, не-
которые из которых я хочу здесь назвать. Прежде всего, ученик ока-
зывается защищенным от разрушительных влияний отрицательной
стороны элементов. Если ученик достиг магического равновесия, то
он стоит в центре события, видит все законы, становление и все пре-
ходящее универсальной, то есть истинной, перспективы. Ученик оста-
ется защищенным от многих заболеваний и вызывает выравниваю-
щее воздействие для своей кармы и, тем самым, для своей судьбы; он
{108}
становится более устойчивым ко всем неблагоприятным