ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

в рекомендуемой позе.

Ученик должен стремиться к тому, чтобы и в практической жизни

практиковать овладение телом. С помощью наблюдения и внимания

у него найдется для этого достаточно возможности. Например, если

Вы очень устали, то нужно заставить себя выполнить несложную ра-

боту или совершить небольшую прогулку. Если голодны, отодвиньте

прием пищи еще на полчаса. Если Вас мучит жажда, не пейте сразу,

пусть пройдет еще немного времени. Если Вам присуща спешка, зас-

тавьте себя производить медленные действия, и наоборот тот, кто мед-

лителен, как черепаха, заставьте себя работать быстрее. За самим уче-

ником остается право подавлять тело и нервы с помощью силы воли

и управлять ими. На этом упражнения второй ступени исчерпаны.

Обобщение всех упражнений ступени II

I. Обучение магии духа:

1. Аутосуггестия, или раскрытые загадки подсознания.

2. Упражнения по концентрации:

а) визуальные (оптические);

б) акустические;

в) чувственные;

г) обонятельные;

д) осязательные.

Упражнения по отключению мыслей (негативное состояние) будут

осваиваться дальше более углубленно.

{80}

II. Обучение магии души:

Астрально-магическое равновесие относительно элементов, изме-

нение или улучшение характера:

а) путем подавления или овладения;

б) с помощью аутосуггестии;

в) с помощью трансмутации или превращения в другое свойство.

III. Обучение магии тела:

а) осознанное дыхание порами;

б) осознанное положение тела;

в) владение телом по желанию.

Перед сном необходимо думать о самом красивом и чистом и пере-

нести эти мысли с собой в сон.

Конец второй ступени.

Ступень III

Знать, дерзать, хотеть, молчать — вот четыре столпа храма Соло-

мона, микро- и макрокосмоса, на которых построена священная на-

ука магии. Основные свойства, которые должны быть присущи любо-

му магу, если он хочет достичь вершин в этой науке, соответствуют

четырем элементам.

Магического знания каждый может добиться усердной учебой, а зна-

ние законов универсума позволит ему постепенно (поступенчато) до-

биться высшей мудрости.

Желание — это аспект хотения, который может быть достигнут

упорством, терпением и выдержкой в рамках священной науки, а имен-

но: в практическом применении. Тот, кто не только хочет удовлетво-

рить свое любопытство, но и воспринимает восхождение к светлым

вершинам серьезно, должен проявить непреклонную волю для того,

чтобы покорить их.

Дерзать: кто не страшится ни жертв, ни препятствий, не обращает

внимания на мнения окружающих, но непреклонно стремится к своей

цели, невзирая на то, успех или неудача встретится у него на пути,

тому откроется высшее.

Молчать: кто хвастается и похваляется, кто выставляет свою ква-

зимудрость, никогда не станет настоящим магом. Магу вовсе не обя-

зательно слыть авторитетом, напротив, он все делает для того, чтобы

быть непроницаемым. Молчание — сила.Чем больше молчать о сво-

их знаниях, не обособляться от остальных, тем больше получишь от

источника.

Тот, кто поставил себе целью достичь знания и мудрости, все сде-

лает для того, чтобы приобрести четыре основных свойства, без кото-

рых в священной магии ничего существенного не добьешься.

Далее следуют упражнения третьей ступени.

{82}

Обучение магии духа (III)

На второй ступени мы учились делать упражнения по концентра-

ции чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства.

На этой ступени мы расширим нашу способность концентрировать-

ся, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу

несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам рас-

ширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с ма-

ятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Пред-

ставление в воображении должно быть настолько совершенным, как

будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попы-

тайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти

минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо-

вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление

Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удас-

тся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки

обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предме-

том, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать

удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь так-

же увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, ка-

чающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнооб-

разия Вы можете попытатсья сами составить