подробно нельзя, ее преподавали и доверя-
ли только ученикам в храмах мистерий так, как я описал ее здесь. В ко-
роткое время нельзя овладеть этим курсом, разделенным на ступени,
овладение им может длиться годы. Но это вряд ли испугает пытливых
учеников, потому что на основе этих знаний можно войти в первое
посвящение. Первая карта таро, маг, является вратами к истинному
посвящению. Многие из тех, кто до сих пор иронически посмеивались
по поводу магии, после чтения этого произведения изменят свое мне-
ние о ней, так как магия нечто иное, чем предполагает большинство
людей. Это наиболее труднодоступное знание из всех известных на
Земле, которое нужно одолеть не только теоретически, но и практи-
чески. Намного легче и доступнее добиться любых интеллектуальных
знаний, чем стать истинным магом.
Обобщение всех упражнений ступени X
I. Обучение магии духа:
возвышение духа к более высоким уровням.
II. Обучение магии души:
1. Осознанная связь со своим личным Богом.
2. Общение с Божествами и так далее.
III. Обучение магии тела:
Различные методы обретения магических свойств.
Конец десятой ступени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как я уже упоминал во введении к этому произведению, книга По-
священия не средство к достижению богатства, власти, чести и авто-
ритета, а серьезное изучение человека, то есть микрокосмоса, в отно-
шении универсума — макрокосмоса с его законами. Вследствие этого
читатель может получить совершенно иное понятие о магии и никогда
не ниспровергнет ее до уровня чертовщины и заклинания дьявола. Каж-
дый читатель, конечно, будет судить об этом произведении с личной
точки зрения. Человеку с совершенно материалистической установкой,
который ни во что не верит, которому неизвестно ничего о сверхъесте-
ственном, который знает только грубоматериальный мир, это произ-
ведение покажется чистой выдумкой. Книга не ставит перед собой цели
будить в таких людях какую-то веру или стараться, чтобы они изме-
нили свое мнение о ней и заняли иную позицию по отношению к этой
книге. Книга предназначена в конце концов для таких читателей, ко-
торые ищут чистой правды и высшего познания. Для таких людей
данное произведение — настоящий клад.
Окружающим часто внушают, и даже навязывают особый настрой
мыслей, люди приходят к ложному выводу, что приверженцы различ-
ных направлений духа из зависти либо от всезнания питают вражду
по отношению друг к другу. Истинный маг только посочувствует та-
ким людям, сектам, духовным направлениям, но он не станет питать
ненависти ни к кому, уговаривать, унижать, а каждому человеку, ко-
торый ищет или нашел свой путь к Богу, он окажет должное уваже-
ние. Это печально, но справедливо, что теософы, духовники, спири-
туалисты, как бы они ни назывались, находятся во враждебном про-
тивостоянии, как будто не любой путь ведет к Богу. Всем людям,
которые ищут пути к Господу, нужно принять к сердцу слова Христа,
великого мастера мистиков, которые звучат: «Возлюби ближнего свое-
го, как самого себя». Это слова для любого ищущего должны стать свя-
щенной заповедью на его духовном пути.
{293}
Многие существа, которые покидали наш грубоматериальный мир
и не имели возможности достичь истинного познания в духе, в высо-
ких сферах жаловались на то, что истинное знание, которое на этой
Земле было даровано лишь немногим избранным, доступно далеко не
каждому. Из-за этого мистерии, замкнутые тысячелетиями, поступен-
чато предоставляются тем жителям Земли, которые действительно
стремятся к истине и познанию. Но одно лишь чтение никому не даст
плодов познания, их можно вкусить, лишь преодолевая трудности.
Многие, если не большинство, хотят сначала убедиться в истинности
законов, чтобы поверить, и только тогда они решатся вступить на путь
познания. Истинный маг понимает, что эта установка человека оши-
бочна. Он убежден в том, что для достижения веры нужно сначала
подготовиться и обучиться. Но чтение этого произведения хоть и дает
интеллектуальное знание, но не дает мудрости. Знания можно приоб-
рести благодаря чтению, но мудрости достигают только опытом и соб-
ственными познаниями. Они зависят от духовной зрелости каждого,
а последнее — от духовного развития, которое достигается практи-
чески на пути посвящения.
Любому человеку, который хоть что-то читал о таро, известно, что
кроме первой карты, которая в египетстких мистериях, колыбели муд-
рости, является символом мага, имеется еще двадцать одна карта, ко-
торые называются большими арканами. И каждая из этих карт таро
содержит