ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

подробно нельзя, ее преподавали и доверя-

ли только ученикам в храмах мистерий так, как я описал ее здесь. В ко-

роткое время нельзя овладеть этим курсом, разделенным на ступени,

овладение им может длиться годы. Но это вряд ли испугает пытливых

учеников, потому что на основе этих знаний можно войти в первое

посвящение. Первая карта таро, маг, является вратами к истинному

посвящению. Многие из тех, кто до сих пор иронически посмеивались

по поводу магии, после чтения этого произведения изменят свое мне-

ние о ней, так как магия нечто иное, чем предполагает большинство

людей. Это наиболее труднодоступное знание из всех известных на

Земле, которое нужно одолеть не только теоретически, но и практи-

чески. Намного легче и доступнее добиться любых интеллектуальных

знаний, чем стать истинным магом.

Обобщение всех упражнений ступени X

I. Обучение магии духа:

возвышение духа к более высоким уровням.

II. Обучение магии души:

1. Осознанная связь со своим личным Богом.

2. Общение с Божествами и так далее.

III. Обучение магии тела:

Различные методы обретения магических свойств.

Конец десятой ступени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как я уже упоминал во введении к этому произведению, книга По-

священия не средство к достижению богатства, власти, чести и авто-

ритета, а серьезное изучение человека, то есть микрокосмоса, в отно-

шении универсума — макрокосмоса с его законами. Вследствие этого

читатель может получить совершенно иное понятие о магии и никогда

не ниспровергнет ее до уровня чертовщины и заклинания дьявола. Каж-

дый читатель, конечно, будет судить об этом произведении с личной

точки зрения. Человеку с совершенно материалистической установкой,

который ни во что не верит, которому неизвестно ничего о сверхъесте-

ственном, который знает только грубоматериальный мир, это произ-

ведение покажется чистой выдумкой. Книга не ставит перед собой цели

будить в таких людях какую-то веру или стараться, чтобы они изме-

нили свое мнение о ней и заняли иную позицию по отношению к этой

книге. Книга предназначена в конце концов для таких читателей, ко-

торые ищут чистой правды и высшего познания. Для таких людей

данное произведение — настоящий клад.

Окружающим часто внушают, и даже навязывают особый настрой

мыслей, люди приходят к ложному выводу, что приверженцы различ-

ных направлений духа из зависти либо от всезнания питают вражду

по отношению друг к другу. Истинный маг только посочувствует та-

ким людям, сектам, духовным направлениям, но он не станет питать

ненависти ни к кому, уговаривать, унижать, а каждому человеку, ко-

торый ищет или нашел свой путь к Богу, он окажет должное уваже-

ние. Это печально, но справедливо, что теософы, духовники, спири-

туалисты, как бы они ни назывались, находятся во враждебном про-

тивостоянии, как будто не любой путь ведет к Богу. Всем людям,

которые ищут пути к Господу, нужно принять к сердцу слова Христа,

великого мастера мистиков, которые звучат: «Возлюби ближнего свое-

го, как самого себя». Это слова для любого ищущего должны стать свя-

щенной заповедью на его духовном пути.

{293}

Многие существа, которые покидали наш грубоматериальный мир

и не имели возможности достичь истинного познания в духе, в высо-

ких сферах жаловались на то, что истинное знание, которое на этой

Земле было даровано лишь немногим избранным, доступно далеко не

каждому. Из-за этого мистерии, замкнутые тысячелетиями, поступен-

чато предоставляются тем жителям Земли, которые действительно

стремятся к истине и познанию. Но одно лишь чтение никому не даст

плодов познания, их можно вкусить, лишь преодолевая трудности.

Многие, если не большинство, хотят сначала убедиться в истинности

законов, чтобы поверить, и только тогда они решатся вступить на путь

познания. Истинный маг понимает, что эта установка человека оши-

бочна. Он убежден в том, что для достижения веры нужно сначала

подготовиться и обучиться. Но чтение этого произведения хоть и дает

интеллектуальное знание, но не дает мудрости. Знания можно приоб-

рести благодаря чтению, но мудрости достигают только опытом и соб-

ственными познаниями. Они зависят от духовной зрелости каждого,

а последнее — от духовного развития, которое достигается практи-

чески на пути посвящения.

Любому человеку, который хоть что-то читал о таро, известно, что

кроме первой карты, которая в египетстких мистериях, колыбели муд-

рости, является символом мага, имеется еще двадцать одна карта, ко-

торые называются большими арканами. И каждая из этих карт таро

содержит