жела-
емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-
деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же
самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-
тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что
тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к
{276}
семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто
неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-
но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-
чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-
ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно
тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.
В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным
занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать
это представление, то с огромным разочарованием можно констати-
ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти
сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-
ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент
легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-
ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на
этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти
эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,
чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-
нию объяснение с магической точки зрения.
Чтение мыслей
Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.
Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-
ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-
ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-
ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать
мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото-
рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-
щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага
в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-
чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось
в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-
ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-
ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-
ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли
самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и
достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет
прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование
{277}
мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-
жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-
ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-
ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-
го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это
основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-
ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не
проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам
себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-
ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь
между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-
гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он
хочет узнать.
Психометрия
Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если
необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-
ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-
дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для
каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел
хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-
ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-
ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый
предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-
ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-
деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-
жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то
есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он
желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет
его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-
центрированной установки того,