себе дух определенного человека, то есть мысленно он
отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-
ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,
следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль
{274}
принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-
ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои
передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать
как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-
ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих
магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен
что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять
своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли
Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-
патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те
которые пожелает маг.
Гипноз
Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при
котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-
гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-
ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-
стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно
проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-
нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.
Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или
внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-
ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-
жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-
ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда
маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-
ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует
при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или
сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым
для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-
тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-
кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если
он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-
шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.
Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-
зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-
ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство
{275}
людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-
шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-
ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-
тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует
только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-
мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-
вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-
зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-
ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное
животное тотчас же теряет сознание.
Массовый гипноз факиров
Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-
латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага
также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-
добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-
ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-
нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-
ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными
этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном
человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно
осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-
кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые
разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также
может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью
привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и
переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-
вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-
ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни
акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-
таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть
над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить