ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

себе дух определенного человека, то есть мысленно он

отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-

ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,

следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль

{274}

принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-

ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои

передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать

как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-

ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих

магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен

что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять

своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли

Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-

патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те

которые пожелает маг.

Гипноз

Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при

котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-

гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-

ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-

стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно

проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-

нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.

Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или

внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-

ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-

жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-

ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда

маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-

ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует

при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или

сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым

для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-

тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-

кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если

он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-

шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.

Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-

зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-

ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство

{275}

людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-

шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-

ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-

тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует

только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-

мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-

вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-

зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-

ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное

животное тотчас же теряет сознание.

Массовый гипноз факиров

Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-

латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага

также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-

добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-

ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-

нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-

ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными

этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном

человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно

осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-

кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые

разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также

может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью

привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и

переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-

вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-

ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни

акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-

таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть

над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить