сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так
называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-
дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально
воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-
нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им
образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое
является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит
в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так
{270}
часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при
этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя
как представленное Божество. Частым повторением этого единения
с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-
ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.
Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-
ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,
а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-
гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-
ет всеми качествами связанного с ним Божества.
Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей
магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг
должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством
любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является
необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-
жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли
подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-
щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно
связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-
го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-
ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства
посвященными в основном обозначаются магическими способностя-
ми, силами, или сидхи.
Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-
ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности
со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-
тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,
но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-
ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-
чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-
ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,
абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.
Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь
себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-
ленной части или области тела. После этого можно четыре основных
свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-
нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая
только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-
ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать
{271}
себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,
что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-
ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-
го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам
ази» — «Это ты!»
Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие
в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-
но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-
ность.
Контакт с Божествами
Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,
что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-
жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать
в желаемой сфере не как маг, а как Бог.
На этом заканчивается для мага обучение магии души последней
ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что
он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем
единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг
овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым
он связан.
Обучение магии тела (X)
Брахма и шакти.
Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель
с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.
В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся
силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через
египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает