ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

обязательно должен следовать ука-

заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-

нейшее руководство над своим учеником.

Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний

этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир

не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-

дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-

ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-

торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания

он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не

существует понятия пространства и времени, то он может в тот же

момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-

нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-

ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,

затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-

на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,

практически овладевает действующими там законами, постигает их

тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то

есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-

чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал

братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но

еще не всего.

Обучение магии души (X)

В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый

продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-

нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним

отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-

стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он

магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что

в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-

ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-

ния, что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или

{267}

благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для

мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-

ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,

истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.

Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-

ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно

быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-

ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,

иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-

ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути

посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-

версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-

дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-

ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-

являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными

свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-

общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать

своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним

качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-

рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма

или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и

магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его

четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-

тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-

лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-

жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно

может действовать только символически. Представляет ли маг своего

Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-

вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь

идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-

дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-

бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-

мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-

большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то

есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-

собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-

ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-

тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм

он изберет для позднейшего