обязательно должен следовать ука-
заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-
нейшее руководство над своим учеником.
Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний
этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир
не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-
дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-
ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-
торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания
он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не
существует понятия пространства и времени, то он может в тот же
момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-
нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-
ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,
затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-
на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,
практически овладевает действующими там законами, постигает их
тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то
есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-
чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал
братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но
еще не всего.
Обучение магии души (X)
В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый
продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-
нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним
отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-
стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он
магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что
в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-
ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-
ния, что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или
{267}
благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для
мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-
ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,
истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.
Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-
ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно
быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-
ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,
иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-
ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути
посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-
версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-
дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-
ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-
являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными
свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-
общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать
своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним
качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-
рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма
или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и
магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его
четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-
тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-
лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-
жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно
может действовать только символически. Представляет ли маг своего
Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-
вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь
идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-
дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-
бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-
мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-
большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то
есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-
собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-
ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-
тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм
он изберет для позднейшего