ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

так, что его можно увидеть, услышать и почувствовать. Успехи

в этом отношении зависят от длительности упражнения, от способно-

сти накопления элемента и от способности элемента земли к накопле-

нию в астральном теле. Логично и то, что маг может выполнять так-

же физические действия при помощи своего астрального тела. Появ-

ление таких феноменов, как умеют это Посвященные: стук, выполнение

различных работ находит здесь свое верное объяснение. У мага дей-

ствительно не существует границ, и от него самого зависит то, в ка-

кой области он сам пожелает специализироваться. Во всяком случае

ему известно, как он должен все это выполнять. Он может, например,

уплотнить только одну часть тела, скажем руку, в то время как другая

остается астральной. Если ему удается при помощи силы своего вооб-

ражения ускорить колебания электронов предмета, то он в состоянии

сделать так, чтобы на глазах у всех этот предмет, если он ему по си-

лам, исчез и был бы перенесен на другой уровень. Грубоматериальные

предметы в этом случае не будут подчиняться физическим законам,

а становятся астральными. Сущей безделицей для мага является и то,

что он при помощи своего астрального тела может переносить предме-

ты даже на самые большие расстояния и затем возвращать их в их пер-

воначальную форму. В глазах непосвященных такой эксперимент явля-

ется химерой, но опытному магу подвластны и такие, и еще более инте-

ресные феномены, которые принимают за чудеса. Все эти феномены,

как видно из нашего объяснения, не чудо, так как чудес в истинном

смысле этого слова для мага не бывает. Ему известно только примене-

ние высших сил и законов, и он умеет их использовать. Можно привес-

ти еще очень много примеров того, что маг может совершать в своем

астральном теле, но смертному достаточно и простых намеков.

Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными свойствами

Очутившись на этой ступени развития, маг начинает облекать свое

видение Бога в конкретные идеи. Только односторонне развитый мистик,

йог и так далее видит в своем Божестве только один аспект, которого он

{240}

почитает и кому оказывает самое высокое признание и почтение. Ис-

тинный посвященный, который в своем развитии проходит процесс

обучения последовательно, с соблюдением ступеней в отношении по-

знания четырех элементов, понятие Бога в соответствии с законами

универсума будет также облекать в четыре аспекта, которыми явля-

ются: всемогущество, которому соответствуют элемент огня, муд-

рость и всеобщее знание, которому соответствует принцип воздуха,

бессмертие с водным принципом и присутствие во всем с принципом

земли. Задачей этой ступени является то, что маг по очереди медити-

рует на предмет этих четырех Божественных идей — аспектов. Бла-

годаря глубоким медитациям маг оказывается в таком положении,

когда он входит в экстаз с каждой из этих добродетелей и сливается

с ней до такой степени, что сам воспринимает себя как соответству-

ющая добродетель. Он должен пережить такое состояние со всеми

четырьмя добродетелями своего Бога. Как лучше распределить это

упражнение, предоставляется решать самому магу, а именно: он мо-

жет столько времени медитировать по каждой добродетели, пока не

приобретет уверенность, что эта добродетель уже воплотилась в нем.

Так он поступает со всеми добродетелями. Он может проводить меди-

тации в соответствии со своим временем таким образом, что при вы-

полнении упражнения при медитации он может вызывать эти добро-

детели в себе. Медитировать в самого себя является настолько силь-

ным, глубоким, проникающим, что астральное тело становится

идентичным с самой добродетелью. Его понятие Бога универсально,

то понятие, которое в соответствии с законами универсума включает

в себя все четыре добродетели Бога. Таким медитациям маг должен

уделять очень много внимания, так как они необходимы для слияния

со своим Богом. Если он сможет создать внутренний образ этих четы-

рех добродетелей, что может быть достигнуто только в результате глу-

бокой медитации, то он будет внутренне зрелым для того, чтобы уста-

новить такую связь; методики проведения таких опытов я опишу на

последней ступени этого курса. Эти медитации воздействуют на дух и

на душу, обожествляя их, и в конечном счете воздействуют в подоб-

ной связи и на тело мага, таким образом обеспечивая ему связь с Гос-

подом, что и является целью данного обучающего курса.

Обучение магии тела (IX)

Ученику, практически проработавшему все методы, не нужны для обу-

чения магии тела