Некоторые думают: "Если цель — в практике, то нашей религии нам достаточно. Зачем искать что-то еще?". Но сам факт разграничения религий, установления различий между "своей" религией и "чужой" уже означает , что что-то не так. Единственная цель религий заключается в принесении блага всем существам, а не в создании ограничений и разделений между индивидуумами и между народами. Сектантство, которое даже в мирском контексте считается признаком эгоизма и узкого мышления, дискредитирует религии.
Ни к чему пытаться доказать кому-либо, что если он будет практиковать, то достигнет освобождения, а если нет, то возродится в низших состояниях103.
Бесполезно также оспаривать его идеи, заставлять его силой, обусловливать пропагандой или же доказывать ему тем или иным способом, что Дзогчен представляет наилучший путь, и поэтому его нужно практиковать.
Человек, вступивший на путь духовного развития под чьим-либо влиянием, сделает это, безусловно, из ложных побуждений; это говорит об изначальном отсутствии собственного убеждения, о том, что решение было принято под влиянием внешних факторов.
Когда идеологическая позиция человека обусловлена чьим-то влиянием, то даже используя напыщенные термины, такие как Дзогчен, Махамудра, Мадхьямика и так далее, даже имея прославленных и титулованных учителей и хвалясь получением самых глубоких учений, он будет только удаляться от истинного состояния.
Намкай Норбу Ринпоче