ну да,у меня третий день один под окнами орёт....пришибу гадаАга, тогда котами бы не запаслись)
И здесь...и сейчас
Re: И здесь...и сейчас
Я камнем умер и растением восстал.
Растением умер-диким зверем стал.
И зверем умерев,теперь я человек.
Зачем же мне скорбить,что мой не долог век?
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
Взял бы...да покормил.
Или с кошкой бы познакомил.
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?
Re: И здесь...и сейчас
а что я потом с кошкой и котятами делать буду?
Я камнем умер и растением восстал.
Растением умер-диким зверем стал.
И зверем умерев,теперь я человек.
Зачем же мне скорбить,что мой не долог век?
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
А что ты такие долгосрочные планы строишь?
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?
Re: И здесь...и сейчас
а как иначе? иногда и долгосрочные планы приходится продумывать
Я камнем умер и растением восстал.
Растением умер-диким зверем стал.
И зверем умерев,теперь я человек.
Зачем же мне скорбить,что мой не долог век?
Падший изгнанник
Re: И здесь...и сейчас
Прочитанное сообщение incra nabora sesma
“Человек часто забывает, что символ — это всего лишь символ, и придает ему самостоятельное значение, делает его самоцелью. В этом состоит опасность каждого символа, каждой духовной практики, каждого ритуала”.
При одном ашраме жил кот, который любил входить в помещение во время обряда и нарушал его.
Глава ашрама распорядился во время церемонии прятать кота под корзиной, что и было сделано.
Со временем это стало ритуалом.
И когда кота не стало, ашрам был вынужден приобрести нового, чтобы было кого прятать под корзиной.
Балсекар
поучительно, так между прочим алгоритм многих ритуалов и обрядов строился и дополнялся, по глупости человеческой
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севая
упадекшьянти те гьянам
гьянинас таттва-даршинах
Бхагавад - Гита 4.34
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
Мы оказываемся привязанными к счастью, и, когда мы сталкиваемся с ситуациями, в которых не можем заставить внешнюю реальность соответствовать нашим желаниям (а это неизбежно), наш доведенный до автоматизма ум помогает нам, изменяя, корректируя, трансформируя наше восприятие, так что вещи кажутся нам лучше, чем они есть на самом деле, и это - начало падения.
Так что я хочу подчеркнуть разницу между контактом с реальностью, а также разумным стремлением организовать ее так, как нам хочется, и такой привязанностью к счастью, обусловленному получением желаемых вещей и осуществлением желаемых событий, что ум начинает обманывать нас.
Он обманывает нас все больше и больше, и в конце концов мы оказываемся в состоянии, именуемом сансарой.
САНСАРА - ИЛЛЮЗОРНАЯ ЖИЗНЬ
У большинства американцев представление о сансаре, даже если они когда-нибудь что-либо слышали о ней, весьма туманное.
Что имеют в виду восточные учения, когда говорят, что сансара - это жизнь среди иллюзий?
Значит ли это, что мир нереален или что-то вроде этого?
Этот вопрос не касается сути дела.
Разные школы индуизма или буддизма отвечают на этот вопрос по-разному.
Но практически все они сходятся на том, что мы в значительной степени имеем искаженное восприятие, так что мир, каким мы его видим на основе своего опыта, - иллюзия, причем опасная. А действительный мир при этом есть то, что он есть. Однако мы часто уходим от него, и в этом состоит проблема.
Это создает ненужные страдания.
Забавно, что представление о сансаре как жизни в иллюзии принадлежит Востоку, в то время как западная психология располагает гораздо более глубокими знаниями о том, что значит жить в иллюзии.
Примерно в течение ста лет проводились исследования в области экспериментальной психологии, психиатрии, психотерапии и общей психопатологии, показавшие во всех подробностях, как создаются иллюзии, в которых живут люди. Но западные науки никогда не сводили свои представления к тому, что вкладывается в восточное понятие "сансара".
Наши западные представления основаны на убеждении, что существует нормальное, здоровое сознание, которым все мы, психологи, обладаем, а эти смешные ненормальные отклонения принадлежат пациентам - совсем другим, отличающимся от нас людям.
Так что хотя мы знаем механизмы, все, так сказать, винтики и гаечки того, как многообразно создается сансара, у нас нет понятия "сансара", которое могло бы связать все это воедино.
Вот почему я так заинтересован в установлении тесного контакта между западной и восточной точками зрения, они многому могут научить друг друга.
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
Рам Дасса всегда стоит почитать.
Проторчать здесь 50–80 лет лишь для того, чтобы потом исчезнуть, — просто бессмысленно.
Во Вселенной нет ничего лишнего.
Мы находимся здесь, чтобы учиться.
В противном случае не было бы смысла бороться с трудностями.
Для эго та роль, которую оно принимает с возрастом (пребывание на пике старости), является кульминацией жизни. Душе важнее всего — усвоить урок.
Когда наше «я» расширяется настолько, что вмещает в себя душу, в нашем личностном сознании происходит существенный сдвиг: переход от эгоистичного «я» к более широким перспективам.
На уровне души мы можем посмотреть на своё эго сверху.
В результате ум и тело предстают перед нами в неожиданном ракурсе.
Как бы открываются врата «я» и мы наконец выходим наружу, восхищаемся увиденным и поддерживаем приличную дистанцию между тем, чем мы являемся (с точки зрения души), и страданиями, которые мы испытываем на уровне тела и ума.
Таким образом, практика приносит нам огромное облегчение и познание своей духовной сути.
Однако как волна не является океаном, так наша Душа не есть всё сознание. Выше души пребывает само Основание Бытия, обозначено как Сознание (С).
Но на самом деле Сознание содержит в себе и душу, и эго, а само оно безгранично.
Эту всеобъемлющую сферу называют по-разному. Бог, Брахман, Параматман, Безымянное, Внеобразное, Непроявленное, Недвойственное, Абсолют.
Эго и душа суть неотделимые части Сознания, тогда как Сознание является самой сущностью того, чем мы являемся.
Однако такой переход от «я» к Сознанию для эго очень сложен.
Об этом свидетельствует мистическое единение, пережитое святыми и описанное поэтами; единение, преодолевающее обособленное «я», которое растворяется в Боге, возвращаясь к тому, чем мы в действительности являемся.
Эго — это то, что стареет и умирает. Оно не вечно. Вечность для эго практически непредставима. Когда эго думает, что умирает, оно ошибочно отождествляет себя со всем человеком: телом, душой и сознанием. Поэтому люди, находящиеся в начале долгого пути духовного пробуждения, обращаются к разным врачам и даже могут пойти на попятную, ибо ещё острее чувствуют страх перед смертью.
Сознание, Бог — назовите как хотите — пребывает вне времени и концепций.
Это Основа Бытия. Души исходят из Сознания, подобно галактикам, возникающим в момент Большого Взрыва.
Отношение души к Сознанию напоминает отношение ребёнка к матери.
Чистый свет Сознания — вот что желает вернуть себе душа. Суть развития души заключается в духовном пробуждении.
В такой тибетской практике, как дзогчен, есть замечательное упражнение, выводящее на план Сознания: созерцание неба.
Лягте на спину, смотрите в небо и созерцайте проплывающие облака.
Через некоторое время вы начнёте воспринимать небо как отражение небес вашего сознания.
Затем вы станете небом, а облака превратятся в феномены, связанные с умом и телом: желаниями, страхами, образами, звуками, запахами и т. д.
Небо не обращает внимания на плывущие по нему облака. Они проплывают, а оно остаётся неизменным.
Чтобы по-новому посмотреть на процесс старения и увидеть в нём путь исцеления, нужно просто знать, что мы — нечто большее, чем тело и ум.
Поначалу осознание факта, что эго является просто фрагментом того, чем мы в действительности являемся, шокирует.
Но как только мы начинаем проявлять в повседневной жизни сознание души, железная хватка таких характерных для старости проблем, как боль, страх, потери, гнев, — ослабевает.
Сознание души позволяет отойти от физических и ментальных состояний, чтобы обрести широкое видение и мудрое понимание своей истинной природы.
Это требует смирения и терпения.
Хотя я занялся духовной практикой лет сорок назад, в повседневной жизни старые привычки по-прежнему дают о себе знать.
И всё же стремление раскрыться навстречу возможностям своего большого «Я» способно превратить процесс старения в возможность духовного преображения.
Рам Дасс, ученик Нисаргадатты Махараджа (Адвайта)
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
Принятие это произойдет только, если вы сделаете следующее: перестанете цепляться за знание, перестанете цепляться за философии, учения, догматы.
Перестанете цепляться за организованные церковью религии, иначе вы останетесь при ложных взглядах, и эти ложные взгляды не позволят войти истине в вас.
Есть прекрасная притча...
Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога, ожидался северный ветер.
Однажды они улетели навсегда, и все заговорили о ласточках и о юге. "Пожалуй, я сама слетаю на следующий год на юг", — сказала курица.
И вот минул год, ласточки вернулись, минул год и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья; к ним пришла сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера.
Высоко взлетев, они оставили дым наших городов.
"Ветер, пожалуй, подходящий", — сказала курица, распрямила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз по насыпи и попала в сад.
К вечеру, тяжело задыхаясь, она вернулась обратно и рассказывала обитателям птичника, как летала на юг, до самого шоссе, и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растет картофель и видела питающие людей злаки. И, наконец, она попала в сад, в нем были розы, прекрасные розы, и там был садовник.
"Потрясающе, — сказал весь птичий двор, — и как живописно рассказано!"
Прошла зима, прошли тяжелые зимние месяцы, занялась весна нового года, и опять вернулись ласточки.
Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море.
"Послушайте нашу курицу!" — говорили они.
Курица теперь стала адептом, она-то знала, что и как там на юге, хотя она даже не ушла из городка, просто перешла дорогу.
Интеллект — такая же курица... ему не уйти далеко, и как только курица что-то узнает, это сразу же становится помехой, препятствием.
ОШО
Дао. Путь без пути...
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?
Искательница кладов
Re: И здесь...и сейчас
Рам Дасс -близкий друг Тимоти Лири.
Ти́моти Ли́ри (англ. Timothy Leary; 22 октября 1920 — 31 мая 1996) — выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения (одни из первых индексируемых ЭВМ психологические тесты - (Лири Т. 7 Языков Бога)) .
1957 г. создал психодиагностическую методику «тест межличностных отношений Лири», которая до сих пор используется в спецслужбах США.
Свою скандальную известность Лири получил за исследование влияния психоделиков на психику и нервную систему человека. Его исследования были в самом разгаре, когда психоделики (и прежде всего ЛСД) объявили вне закона. Эксперименты пришлось прекратить, но отказываться от психоделиков Лири не собирался и пожертвовал ради исследований профессиональной карьерой и репутацией академического ученого.
И вдруг все встает на свои места, и вы понимаете, что Восток имел тончайшую концептуальную
карту сознания, включающую многое из того, чем мы теперь интересуемся.
Чем мы очарованы, сказал бы я.
Существует очень забавная точка зрения. Будда говорил:
самая мельчайшая единица энергии называется "калапас", и еще: За одно моргание
рождается и умирает, одна за другой, один триллион калапас.
Хорошо, один триллион.
Такое утверждение может казаться очень мелодраматичным - слова "один
триллион", "моргание" и т. п.
Но интересно, что четыре или пять лет тому назад Нобелевскую премию в области физики получил человек, вычисливший с помощью
линейного ускорителя и циклотрона количество мельчайших частиц света, след которых удалось зафиксировать, и время (хотя оно измерялось не морганием, а миллисекундами).
То, что он определил, почти полностью совпадало с тем, что
сказал Будда 2 500 лет тому назад, а именно: в грубом приближении равно одному
триллиону за одно моргание века.
Еще Будда сказал: Это все очень интересно,
однако, ум человека имеет 17 моментов для каждой калапы. Это означает, что
проносится (существует) семнадцать триллионов мыслей за одно моргание.
Рам Дасс
Это только танец...
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?