В истории человечества только две революции. Первая, привела к изгнанию из рая. Вторая, положила конец золотому веку. Обе они имели в первооснове информационное начало, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», - так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1). В любом случае эти события были результатом внесения в массовое сознание «вредоносных» идей. Вредоносными идеями Я считаю те, что тем или иным образом снижают качество жизни.
Наше сознание мечется в океане жизни под действием множества разнонаправленных закономерных и хаотических, злонамеренных и добронравных, но чуждых нам сил и влияний. Под действием идей и концепций усваивая стереотипы поведения наше поведение, либо приспосабливает нас к условиям и обстоятельствам повышая комфортность существования, гармонизируя и наполняя нашу жизнь либо наоборот.
Разрушение гармонии жизни подмена истинных ценностей и мотивов ложными - всё это вредоносные идеи. Не все вредоносные идеи имеют источником чью то злую волю, как и не все циркулирующие в общественном сознании идеи вредоносные. Успешность нашей жизни в конечном итоге - результат правильного вектора приложения наших усилий при селекции идей определяющих наше личное поведение.
Возможно, уже пришло (или близится) время создания механизма вытеснения из сознания вредоносных идей и насыщения его идеями позитивными, что позволит личности приобрести те свойства, которые с точки зрения обыденного сознания кажутся сверхспособностями. Вполне естественным кажется то обстоятельство, что их носители получат большие конкурентные преимущества.
Идея Государства суть идея власти, которая может передаваться подобно вещи и оторвана от личности и личных свойств и качеств обладателя власти. В этом именно и проявился вредоносный характер идей приведших к «второй революции».
Конец золотого века и начало Кали-юги обусловлены распространением идеи о власти которая может осуществляться человеком, который не имеет на эту власть права. До этой «второй» революции для обретения власти и статуса, положения в «иерархии рода» необходимо было этого достичь личными качествами.
Власть не была вещью, это было последствием признания статуса властителя. Подчинение не было результатом принуждения. До акта творения и после вплоть до зарождения Государства и начала Кали-юги, человек подчинялся не потому, что властитель получил власть тем или иным способом, а потому, что признавал за властителем право на власть в силу того, что властитель самый умный, хитрый, ловкий и адаптированный индивид. Это очень тонкий социальный механизм не демонтированный до сих пор.
Считается, что стаю приматов, очень условно, можно представить состоящей из четырёх «социальных» групп:
1 - α-самцы (доминирующие или кшатрии),
2 – α-самки (старшие матери или ведьмы),
3 – β-самцы (подчинённые),
4 – β-самки.
Для β-самцов их социальное поведение определялось и формировалось двумя механизмами управления: принуждением α-самцов и поощрительным спариванием со стороны самок.
Для β-самок практически ничего кроме насилия и принуждения со сторон α группы не существовало. Участие в поощрительном спаривании для β-самок было главным механизмом социальной адаптации.
С момента творения, превратившись из животного в человека, в эту структуру вошли новые персонажи и отношения. Прежде всего, стая разделилась на тех, кто уже человек и нелюдей.
Кроме того, в жизнь уже не стаи - но рода вошли носители знания и принесли новый механизм управления – авторитет. Правильным стереотипом поведения является подчинение приказам, которые отдаёт самый умный член рода. Такие стереотипы поведения сохраняются до сих пор и наиболее ярко проявляются в маргинальных социальных группах. Человек, поставленный на грань выживания не склонен следовать красивой и приятной во всех отношениях, модной но ошибочной идее.
Другое дело, что в последствии, механизм признания авторитета у современного человека почти полностью разрушен. Золотой век потому и был «золотым», что существовала целая система, в которой кнутом и пряником, ритуальными песнями и танцами, ужимками, прыжками формировалась привычка и навык отличать умного от дурака.
Если среди ночи стая просыпалась от криков и одни кричали, что нужно бежать к реке, а другие тихонько командовали брать копья и палки, то те, кто ошибся и сделал то что «советовали» дураки просто погибали.
В какой то момент возникла идея, что власть хорошая вещь и может быть отделена от личности. Развитие этой идеи привело к утрате «истинного знания» волхвов. О причине этого события сегодня можно лишь строить предположения.
Все это привело к концу золотого века и утрате гармонии в социальных отношениях. Чтобы понять суть этого «великого перелома» следует рассмотреть механизмы управления стереотипами социального поведения.
Искажённые и очень приблизительные сведения о структуре Рода сохранились в Ведической культуре. Общество с точки зрения Вед должно состоять из Каст (Брамины (волхвы), кшатрии (цари), торговцы и рабы (работники или слуги)).
Ведические источники практически ничего не говорят о структуре женского общества, молчат и о месте нелюдей в обществе. Вообще кроме неизбежного искажения письменных изложений, в дошедших до нас источниках, изложена точка зрения стороннего наблюдателя, не посвящённого истинное знание.
Описания, кроме того, корректировались в последующем с целью подгонки под идеи, созвучные тем которые доминировали во времена очередной интерпретации. Реальная структура Рода никогда не была догматической и всегда была результатом живого творчества ведьм и волхвов.
Волхвы крайне немногочисленны и в обыденной жизни рода практически не участвовали, они, прежде всего, осуществляли судебную власть, учили и воспитывали кшатриев и ведьм. Их вмешательство в жизнь рода, носило характер чрезвычайных мер, и никогда не было постоянным.
Ведьмы правили родом постоянно и решали все практические вопросы жизни. То была эпоха истинного матриархата. Глубина вмешательства ведьм в жизнь любого члена рода была колоссальна. Они решали, прежде всего, вопрос того какое место в иерархии рода занимает человек вплоть до того жить или умереть человеку.
Кроме того, они определяли сексуальную структуру отношений рода и решали о праве женщины стать матерью, кто от кого должен рожать детей, кто и как их должен воспитывать.
Кшатрии, как и раньше осуществляли функцию насилия и управления в сферах относящихся к их компетенции (внешняя угроза, неподчинение законам рода связанное с насилием, мужские занятия такие как охота, строительство, торговля какие то виды ремесла, тяжелый труд) которая по прежнему была необходима, но роль насилия в жизни рода не была столь значимой как ранее. Это было, прежде всего, связано с тем, что роль механизмов поощрения резко возросла, кроме того, после появления идеи добра и зла отношение к насилию изменилось, что привело к снижению эффективности этих методов управления.
В жизни рода было и ещё одно серьёзное отличие от жизни стаи. Возникло имущество. Вопросы пользования и использования имущества тоже решались ведьмами. В связи с этим в мужской части рода β-самцы разделились на две группы тех кто мог пользоваться имуществом – торговцы, крестьяне, ремесленники и лишенные всякого имущества шудры, рабы, слуги.
Кроме того, часть рода не была вообще признана людьми. Такая ситуация не всем нравилась. Рай уже был утрачен, абсолютная гармония уже была невозможна, и соответственно были недовольные.
Родом в практическом смысле правили ведьмы при моральной поддержке волхвов. Эта ситуация была неустойчивой и несла в себе причину краха золотого века.
Править родом без поддержки кшатриев по-прежнему было затруднительно, но миллионы лет формировали стереотип поведения α-самца основанный на полном, неограниченном и безраздельном признании лидерства, власти и авторитета Царя. Необходимость признавать власть и авторитет ведьм и волхвов привносила ситуацию неустойчивости. В конечном итоге такая неустойчивость закончилась, и власть ведьм была свергнута.
Ведьмы вообще не смогли бы долго править родами без наличия власти волхвов. Волхвы не жили с родом и, скорее всего, один волхв опекал несколько родов. Между волхвами имелось общение и глубокое единомыслие. Нам такая ситуация кажется странной и даже невозможной. Но нельзя забывать, что волхвы обладали полным и истинным знанием, следовательно, разногласий в их позиции не было и не могло быть.
Те роды, в которых установленный Богами порядок правления нарушался, ждала жёсткая кара со стороны других родов мобилизованных волхвами.
Эта структура сохранялась в течении нескольких тысяч лет если не десятков тысяч лет. Археология и палеонтология относят акт творения примерно на 40-20 тысяч лет в прошлом.
В это время не было прогресса человечество существовало в стационарном состоянии в гармонии с окружающей средой.
Почему рухнул этот порядок до конца не ясно и вряд ли станет вполне известно. Однако можно предположить, что гипотеза, активно распространяемая Петром Хомяковым очень близка истине. По всей видимости, примерно 5-9 тысяч лет назад, климат резко изменился до той степени, что засохла Сахара.
Огромное количество родов с колоссальной территории переместилась в дельту Нила. Сложившиеся там условия жизни привели к тому, что сразу множество родов переплавились в Государство, и некому было поправить то, что там произошло .
Государство как идея это не более чем идея власти которая может осуществляться тем кто не имеет на это права в силу присвоения или получения этой власти.
Когда в долине Нила скопилось огромное количество людей механизмы управления родового строя рухнули и α-самцы установили власть без волхвов и ведьм попросту их перебив. Была установлена иерархия и «формальные» отношения власти и подчинения. И начался прогресс.
Господство государства основывается прежде всего на насилии, но без распространения и поддержания вредоносных идей существование государства было бы невозможным. Эта была своего рода дань, некая плата за иллюзорный комфорт.
Государство возникнув не могло существовать в стационарном состоянии. Утратив гармонию существования человечество стало на путь интенсивного развития. Государство тратит безгранично ресурсы и осваивает невозобновляемые ресурсы. Для этого необходимо было захватывать и подчинять себе всё новые территории и роды.
Орудием распространения рабства и соответственно господства Государства были, прежде всего, развращение смешение Варн и идея формальной справедливости. Далее вредоносные идеи обрушились как из рога изобилия. Тут и идея духовного совершенствования имеющего источником не личные усилия, а акт внешнего чуда.
Для возвращения в рай якобы достаточно верить и подчиняться. спасения в Царстве Божьем, программировавшее человечество на созерцательную пассивность. В конце концов, это возможно и стало основной причиной гибели античной цивилизации.